Когда малыш научился активно перемещаться в пространстве, его зрение и слух сопоставимы со взрослыми, пора подумать об их художественном и эстетическом воспитании.
В своем эстетическом развитии ребенок 8 месяцев обладает такими навыками:
- он с интересом прислушивается к мелодиям. Активно реагирует на музыку, подтанцовывает, подпевает. Весельем отвечает на веселую музыку, плачем - на тяжелую, громкую;
- любит слушать ритм сказочного произведения, стихотворной формы;
- определяет эмоциональный посыл интонации говорящего с ним человека;
- с любопытством наблюдает за театрализованными постановками, выбирает любимых персонажей, болеет за них, прислушивается к их словам;
- ребенок в 8 месяцев хорошо отличает форму и цвет, с интересом реагирует на предметы ярких цветов. Изучает заинтересовавшие его предметы на ощупь и на вкус;
- изучает процесс гравитации. Выпускает из рук игрушки и с восторгом наблюдает за тем, как они падают;
- с любопытством наблюдает как родители рисуют фломастером или красками. Эмоционально реагирует на следы, оставшиеся на бумаге.
Развиваем художественно-эстетические навыки ребенка в 8 месяцев
В занятиях с крохой, важно учесть, в каком физическом и психологическом состоянии он находится. Эти факторы и прочие индивидуальные особенности малыша принимаются во внимание при подборе материалов для работы с ним. Правильно подобранные материалы помогут развить творческие способности, чувство вкуса, чувство ритма.
Важно уделять внимание развитию гармоничности слухового и зрительного восприятия. Учите ребенка наблюдать, слушать, запоминать и пытаться повторить увиденное. Развитие памяти тренируют детские стишки, песни, движения в танце.
Безопасное развитие ребенка в 8 месяцев
В 8 месяцев малыш проявлять интерес к изучению формы, фактуры и прочих свойств различных предметов. В то же время возможности его передвижения в пространстве значительно расширились. Он может ползать, может сидеть, может стоять с опорой на что-то, его руки уже достаточно ловки, чтобы открыть дверцу или выдвинуть ящик. Самое время позаботиться о его безопасности. Ни в коем случае не пытайтесь ограничить свободу передвижения малыша. Попробуйте удалить из поля его зрения опасные предметы, заблокировать опасные дверцы, оставив для исследования и открытия те, которых не сулят беды.
Создавая ребенку условия для художественно-эстетического развития, показывайте своим примером, как человек реагирует на красивое, и как с ним нужно обращаться, обязательно сопровождая свои действия комментариями.
Нет результатов.