Само строительство личности -7 Строгая любовь
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Главная > Клубы > Роды > Психологическая подготовка к родам > Само строительство личности -7 Строгая любовь

Само строительство личности -7 Строгая любовь

1 декабря 2012, 13:43
34

Само строительство личности -7 Строгая  любовь фото 1

Родители  влияют  на  характер  каждого  из нас  не только  через подсознание -  реализацию  своих ролей  в  нашем  сценарии  жизни,  но  и  вполне  сознательно,  конкретными ,  реальными  действиями ,  пытаясь  обучить   нормам  и  правилам  поведения  принятым  в обществе . Этот  процесс  социализации  личности , как  называют  его  психологи , всегда  бывает  болезненным  и  для  родителей  и для ребенка . Особенно когда  основным  аргументом  взрослых  и  главным  двигателям  социального  познания  становятся  наказания . Никто  из  нас в  своей жизни  не  уберегся  от них . Многие  навсегда испортили  свое отношения с  родителями ,  пытавшихся  когда  крепким  словом ,  а  когда  и  больно бьющим  ремнем , внушить понимание всего  двух  слов :  можно  и  нельзя . Хорошо , если их  старания  были  не напрасными . Но часто  их    желание  сделать  «как  лучше»  приводило  к обратному . Мы  учились  лгать ,  выкручиваться , слепо подчиняться праву сильного .

        Так  что же , детей  наказывать вообще  нельзя ?  В  недавно появившейся  на  наших  прилавках  книге американского  психоаналитика  Джина  Ландрама «Четырнадцать гениев ,  которые  ломали правила»  не только наказания , но и  любые  ограничения  в жизни ребенка признаются  несостоятельными . Скруполезно  вникая  во  все мелочи  жизни  таких  известных  всему  миру людей , как  Наполеон  Бонапарт , Мария  Монтессори ,  Пабло  Пикассо ,  Айседора  Дункан ,  Адольф  Гитлер ,  Уолт  Дисней -  он  предлагает родителям  свои  «12  принципов развития творческих  способностей у детей» . Они  настолько  любопытны , что  не могу  удержаться , чтобы не привести их полностью.

1.   Будьте  снисходительными ,  балующими  родителями . Обращаясь  с  ребенком  как  с  уникальной  особенной  личностью ,  вы привьете  ему  стойкое  самолюбие  и  уверенность  в  себе .Правда ,  существует опасность  наглого  эгоиста .Такова  цена  за воспитание  у  ребенка несгибаемой  воли  и оптимизма .

2.   Демонстрируйте  свою  независимость . Деловая  или  предпринимательская  деятельность  родителей прививает ребенку  те  же поведенческие  модели. Независимость - следствие  опыта . а  не безопасности . Дети  самостоятельных предпринимателей узнают ,  что  люди  могут добиться  успеха  в  этом мире  вне  стен  различных  контор . В  результате  развиваются  независимость  и самостоятельность .

3.   Многочисленные  путешествия  и  частые  переезды. Новые  культуры  и  знакомства  положительно  влияют  на  развитие  отваги  и  учат  не бояться  неопределенных  ситуаций. Кругосветное  путешествие и  год  вне  школы - то , что  надо будущему  гению.

4.   Свобода поступков  и  движений . Позвольте  детям испытать  риск , конечно, не  допуская катастрофы Идеальное  воспитание -  когда ребенку  предоставлена  свобода исследования мира ,  в  то  время  как  родители  отслеживают  его  деятельность , чтобы новый  опыт  не повредил  здоровью  и  жизни  их  чада .Приучают  рисковать без страха , не  питая  отвращения  к  опасности .

5.   Выбросьте слово  «нет»  из  своего лексикона ,  все  действия поощряйте . Развивайте сильные стороны ,  не обращая  внимания  на слабости . Оптимизм -  вот .  что должно быть главным в  закреплении  поведенческих  качеств . Никогда не позволяйте рационализму  и негативизму  направлять  ваши  действия .

6.   Внушите ребенку ,  что отличаться  от других  - это здорово .Лидеры  отличаются  от  других .Подражая  толпе ,  нельзя стать  вождем ,  только последователем . Риск  следует  поощрять . не ругая за  ошибки .  позволить  детям  эксперементировать и учиться на  ошибках .

7.   Игровое  обучение решению  абстрактных   проблем. Конструктор «Лего» ,  другие  конструкторы . мозаики - головоломки , видеоигры и  радиоконструкторы -  игрушки  гения . Именно  они  развивают  интуитивные  способности .

8.   Книги ,  фильмы и воображаемые  герои . Воображаемые  и  мифологические  герои  открывают  перед  ребенком  неограниченные  перспективы ,  высвобождая  и  направляя  его  энергию . Книги  и  жадное  чтение -  ключ  к  успеху .

9.   К  знаниям  и  любознательности  родители  должны  относиться  с почтением . Знания рождают  энтузиазм . Как  можно  раньше  давайте  детям знания  по  искусству ,  точным  наукам ,  журналистике . поэзии и  философии .

10. Помещайте ребенка в обстановку ,  стимулирующую  его ,  бросающую  ему  вызов. Подсознание  впитывает в себя  все  как губка и  мы  становимся  побочным  продуктом  окружающей  обстановки . Старайтесь обогатить  ее ,  а не обеднить.

11. Гиперактивность . Чрезвычайно полезное  качество . Высокая  энергичность  и скорость  всегда приводит  к победе . Если  у вас  гиперактивный  ребенок наблюдайте  внимательней за ним . но  ни в коем  случае не успокаивайте лекарствами и не наказывайте .Вы  должны знать :  подобным поведением управляют ,  но переменить  его  нельзя . Многие  сильные  мира сего  были  в детстве весьма активны .

 Не  ограничивайте  воображение . Все творческие  начинания взрослых , родом из  детских фантазий.

 

 Впечатляющая  программа воспитания творческой ,активной , побеждающей  личности! Но,  к  сожалению, мало  реальная .

 

 

 « Опасность  наглого эгоиста», о  которой  предупреждает  Джин  Ландрам неизбежное следствие его анархических  взглядов на воспитание ребенка, отрицания им самого понятия  дисциплины .

        Можно только удивляться ,  что такой  опытный психоаналитик  как  Ланграм ,  взяв  за основу  своих « 12 принципов»  уважение к  личности и  свободе ребенка , трактует эту свободу как  вседозволенность.

Любому психологу известно, что полноценное развитие  личности ребенка невозможно  без понимания им  не только  своих прав, но и обязанностей , познания  истины ,  что не только ему  должны , но и он должен подчиняться правилам жизни и поведения  своей семьи .

             К сожалению, не только  уважаемый  ученый , но и  судя по моей консультационной практике ,  многие  родители  со  словом  «дисциплина»  связывают  постоянное , каждодневное  унижение ребенка ,  а часто и откровенные  придирки , приводящие  к наказаниям  за любые, даже  самые  незначительные  проступки . Действительно ,  кто же  захочет устраивать своему  ребенку  такую  каждодневную  пытку ? Но  дисциплина -  это  совсем  другое. Она  невозможна без разумной требовательности ,  справедливости.

 В чем  она состоит?  В умении видеть в  своем  ребенке  самостоятельного  человека ,  личность , которая обязана отвечать за свои поступки . Призывая на консультациях  родителей воспитывать  в детях  мужество решения  -  умения и желания брать  на себя ответственность за свои слова и действия , учить их  «ситуации выбора» -  самим  понимать  «что такое  хорошо ,  а что  такое плохо» ;  я вижу как им трудно,  подчас болезненно  отказаться от навязывания своему  ребенку мелочной опеки :  так ведь  легче - раздробить  свое внимание ,  рассеять  по  пустякам волю . Однако  формирование  здоровой  самооценки у  ребенка , его безболезненная адаптация среди  сверстников , а  затем и последующая  уверенность  в жизни возможны  только через дисциплинирующее  начало  в  воспитании . Строгий  внешний  контроль  пробуждает способность к  внутреннему  самоконтролю . Ясно очерченные требования  и правила  поведения помогают пониманию  ребенком своего места и роли  в семье ,  школе , в общении  со сверстниками. Самое  же главное , что при такой постановке   любые  ограничения со стороны родителей и  их  наказания  воспринимаются  ребенком  как должное . Он  видит  в  них  не родительский  произвол ,  демонстрацию «права сильного  над  слабым» , а  доказательство  заботы об его благополучии ,  ту нравственную  и  духовную  опору , которая всегда поддержит  его  в трудную  минуту, подскажет границу в поступках и действиях .

    Итак,  дисциплина  необходима для  блага самого же  ребенка.

Наказывать его можно и нужно , если , конечно  его  проступок  заслуживает  этого . Однако ,  не торопитесь , если  вина вашего ребенка не столь  велика - лучше заменить наказание:

1.ТЕРПЕНИЕМ. Это  самая  большая  добродетель ,  какая  только  может  быть  у  родителей .

2.ОБЪЯСНЕНИЕМ. Объясните  ребенку , почему вы  осуждаете  его поведение,  расскажите  ему  как надо  вести  себя в  подобных случаях . Будьте  при  этом  предельно  краткими  в словах  и сдержанными  в  оценках.

Добавить комментарий
Комментарии
7
  • 1 1 дек, 15:34

    Очень интересные правила, но они и правда трудно выполнимы это во первых, а во вторых, родители будут первыми, кто от эгоизма ребенка пострадает.

  • 2 1 дек, 15:36
    Ответ для на 1

    Не уверен. Было на Руси прекрасное правило "ДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА В ВОЛЕ". Если ему следовать всё будет хорошо.

  • 3 1 дек, 15:38
    Ответ для на 2

    А расшифруйте, что значит держать ребенка в воле? Позволять делать, что он хочет?

  • 4 1 дек, 18:07
    Ответ для на 3

    НИ в коем случае. Он должен чувствовать жёсткий внешний контроль с Вашей стороны. Но отвечать за себя сам. Так воспитывается внутренний,самоконтоль. Особенно у мальчиков.

  • 5 1 дек, 23:03

    Мне понравились советы о том как воспитывать, кое-что даже для себя взрослого полезно) Разрешать себе так скажем)

  • 6 2 дек, 16:36

    да, такие правила довольно трудно выполнять, наверное поэтому в мире так мало гениев

  • 7 3 дек, 02:47
    Ответ для на 6

    Аня! Помните, возможно совестку песню: "Есть воля и смелость и нас,чтобы стать героями нашего времени!"

    Очень точные слова. По моим наблюдениям :гений это воля и способность к энергетическую подключению. К той самой ноосфере акдемика Вернадского.