Блог
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Блог - Владислава Иваницкая
"Несуществующее животное"
29 сентября 2012, 23:21
209

 

«Несуществующее животное» проективная методика для исследования личности. 

Метод исследования построен на психомоторной связи. Для регистрации данных необходимы моторные реакции, которые хорошо отражаются в творчестве, рисунке.
Итак, инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием». Использовать карандаш средней мягкости, фломастеры использовать нельзя.
Изображая несуществующее животное мы прежде всего выражаем себя и свой образ.
Занимаемая площадь рисунка на листе бумаги отражает степень самораспространённости личности в социуме.
Нормой считается если рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.
Если положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, чем ближе к краю, тем сильнее она выражена, но при этом выражается недовольство своим положением в обществе, социуме, недостаточное признание сь стороны окружающих, тенденция к самоутверждению.
Если рисунок расположен в нижней части листа это говорит о заниженной самооценке, подавленности, нерешительности, робости, отстутствии тенденция к самоутверждению.
Сдвиг рисунка влево говорит о выраженной социальной бездеятельности, интровентированности.
Голова животного.
Прежде всего это центральная и смысловая часть фигуры.
Если она повёрнута вправо это говорит об активности, целеустремлённости ребёнка, которые взрослые иногда воспринимают как упрямство.
Поворот головы влево говорит о склонности к размышлениям, фантазированию, его мечты живут в его фантазиях, но пока не реализовываются. Если голова расположена на анфас это говорит об эгоцентризме и бесконтрольном поведении.
Если голова значительно выделяется на фоне фигуры это означает что ребёнок ценит интеллектуальные качества в себе и в окружающих.

Глаза. Крупные глаза, с прорисовыванием радужки говорит о наличии у ребёнка страха.
Если глаза отсутствуют это свидетельство астении, аутизации, субдепрессии, иногда шизоидности

Ресницы оказатель заинтересованности в восхищении, тенденция к приукрашивание своей персоны, всеобщее признание своей привлекательности.

Рот.  Если существо зубатое - это наличие агрессии и прежде всего вербальной. Которая носит защитный характер. Их грубость следует рассматривать как способ защитной реакции от окружающих, от различных нападок, колкостей, критики.
Язык говорит о потребности в речевой активности, авторы подобного существа достаточно болтливы.
Если рот открыт и без прорисовки губ и языка и он особенно закрашен это признак готовности пугаться. Такие дети очень закрыты, недоверчивы и всего опасаются.

Уши – если они присутствуют это свидетельствует о том что для ребёнка важно мнение окружающих о себе. Он заинтересован в информации. Чем больше ушей, тем ярче выражена потребность в информации.

Рога – защитная реакция, если они сочетаются с когтями и щетиной то агрессия носит характер защитно-ответный или спонтанный.
Перья – стремление к самооправданию, демонстративности, самоутверждению.

Грива. Шерсть, причёска говорит о чувствительности.
Ноги, лапы – обратите внимание насколько они основательны. Чем они больше, тем ребёнок основателен в делах и суждениях. Тщательно прорисованные места соединения ног говорит о высокой степени контроля над своими мыслями. Если конечностей много это говорит о стандартности установок. Для такого человека очень важно мнение окружающих. Разнообразие форм нижних конечностей говорит о богатой фантазии и творческом воображении.
Отсутствие ног указывает на низкую социальную ориентацию, свидетельствует о пассивности или в неумении идти на социальный контакт.
Крылья говорят о мечтательности, романтичности.
Тело покрыто густым волосяным покровом это свидетельствует о значимости сексуальной сферы.
Любое оружие говорит об агрессивном настрое.
Преобладание украшения – демонстративность, проявление своей значимости.
Преобладание ран, шрамов, кровеносных сосудов говорит о невротических состояниях, ипохондрии, каких-либо психических расстойствах.
Половые органы, женская грудь говорит о высокой значимости сексуальной роли.  

Немного позже я вас ознакомлю с детальным  описанием образа жизни животного, расскажу о значимости его имени,  обсудим круг его друзей. 

"Несущетсвующее животное" фото 1

"Несущетсвующее животное" фото 2

"Несущетсвующее животное" фото 3

"Несущетсвующее животное" фото 4


 

Читать всю запись
Интернет зависимость
22 сентября 2012, 0:40
71

 

Интернет зависимость  фото 1

Зачастую интернет зависимость сравнивают с такими зависимостями, как алкогольная, наркотическая,игровая. Интернет зависимоть как правило является уходом от реальных проблем.
Нижеперечисленные зависимости характерны не только взрослым, но детям-подросткам - они более подвержены влиянию т.к. их психика и психические реакции ещё до конца не сформированны.
Давайте рассмотрим подробнее какие всё-таки виды зависимостей существуют:

1. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое желание посетить порносайты и сайты для занятий киберсексом.
2. Пристрастие к виртуальным знакомствам- избыточность знакомых и друзей в интернет-сети
3. Навязчивая потребность в интернет сети – онлайн игры, игры азартного содержания, постоянные покупки и участие в аукционах, расспродажах.
4. Инфомациооная перегрузка (навязчивый вэб-сёрфинг) – бесконечные путешествия по интернет сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
5. Компьютерная зависимость – навязчивая игра в компьютерныи игры (стрелялки Doom, Quake, Unreal и другие стратегии наподобии Star Cragt, Mu online, квесты).
Наиболее распространены компьютерные игры, и касаются они зачастую подросткового поколения. От них быстрыми темпами формируется психологическая зависимость. Ребёнок отдаляется от живого общения со сверстниками и взрослыми. В результате чего возникают различные нарушения психического и речевого развития, как следствие - неумение наладить социальные контакты за пределами "виртуального мира". Вытесняется традиционная игра, которая необходима для нормального психического развития ребёнка и его личностного становления. Происходит отчуждение ребёнка от культурного наследия своего народа, своей страны. Вся эстетика экрана построена на инокультурных, преимущественно американизированных образах, персонажах, интерьерах. Многие компьютерные игры способствуют разжиганию примитивных форм поведения, разжигают пагубные влечения, такие как нездоровый азарт, ложь, зависть, гнев, тщеславие, наживу, гордыню, агрессивность. Таким образом, происходит перестройка сознания и совести ребёнка, далеко не в наилучшую сторону. Посредством некоторых компьютерных игр ребёнок общается с демонами, монстрами, вампирами и невольно уподобляется этим образам. А иногда даже от ребёнка можно услышать ужасающую фразу : «Меня убили..» - ребёнок даже не отождествляет себя с компьютерным героем. Блуждая по лабиринтам ребёнок принимает участие в убийствах, преступлениях, соучаствует не только в убийстве монстров, но и игроков-сверстников. Стираются такие понятия и категории как: «Нельзя и можно « «плохо и хорошо», « зло и добро». Психические напряжения возникающие в процессе игровой деятельности вызывают массу стрессовых состояний, аффективных реакций, порождает конфликтность и вызывает психологическую зависимость.

Какие же меры предосторожности необходимо соблюдать родителям:
Контролировать содержание игр. Необходимо исключить игры с насилием, сатанинской тематикой, с элементами культовых обрядов.
Ограничить время игры. Для малышей 6-7 лет достаточно будет 10 минут для игры. Для 8-11 – 15-20 минут, Для подростков старшеклассников 30 минут.
Необходимо поддерживать расстояние до компьютера 30-40 см.
Не играть перед сном.

Читать всю запись

Что нового