Я здесь:
  • Владислава Иваницкая
  • Блог
  • "Несуществующее животное"
9
526

"Несуществующее животное"

 

«Несуществующее животное» проективная методика для исследования личности. 

Метод исследования построен на психомоторной связи. Для регистрации данных необходимы моторные реакции, которые хорошо отражаются в творчестве, рисунке.
Итак, инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием». Использовать карандаш средней мягкости, фломастеры использовать нельзя.
Изображая несуществующее животное мы прежде всего выражаем себя и свой образ.
Занимаемая площадь рисунка на листе бумаги отражает степень самораспространённости личности в социуме.
Нормой считается если рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.
Если положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, чем ближе к краю, тем сильнее она выражена, но при этом выражается недовольство своим положением в обществе, социуме, недостаточное признание сь стороны окружающих, тенденция к самоутверждению.
Если рисунок расположен в нижней части листа это говорит о заниженной самооценке, подавленности, нерешительности, робости, отстутствии тенденция к самоутверждению.
Сдвиг рисунка влево говорит о выраженной социальной бездеятельности, интровентированности.
Голова животного.
Прежде всего это центральная и смысловая часть фигуры.
Если она повёрнута вправо это говорит об активности, целеустремлённости ребёнка, которые взрослые иногда воспринимают как упрямство.
Поворот головы влево говорит о склонности к размышлениям, фантазированию, его мечты живут в его фантазиях, но пока не реализовываются. Если голова расположена на анфас это говорит об эгоцентризме и бесконтрольном поведении.
Если голова значительно выделяется на фоне фигуры это означает что ребёнок ценит интеллектуальные качества в себе и в окружающих.

Глаза. Крупные глаза, с прорисовыванием радужки говорит о наличии у ребёнка страха.
Если глаза отсутствуют это свидетельство астении, аутизации, субдепрессии, иногда шизоидности

Ресницы оказатель заинтересованности в восхищении, тенденция к приукрашивание своей персоны, всеобщее признание своей привлекательности.

Рот.  Если существо зубатое - это наличие агрессии и прежде всего вербальной. Которая носит защитный характер. Их грубость следует рассматривать как способ защитной реакции от окружающих, от различных нападок, колкостей, критики.
Язык говорит о потребности в речевой активности, авторы подобного существа достаточно болтливы.
Если рот открыт и без прорисовки губ и языка и он особенно закрашен это признак готовности пугаться. Такие дети очень закрыты, недоверчивы и всего опасаются.

Уши – если они присутствуют это свидетельствует о том что для ребёнка важно мнение окружающих о себе. Он заинтересован в информации. Чем больше ушей, тем ярче выражена потребность в информации.

Рога – защитная реакция, если они сочетаются с когтями и щетиной то агрессия носит характер защитно-ответный или спонтанный.
Перья – стремление к самооправданию, демонстративности, самоутверждению.

Грива. Шерсть, причёска говорит о чувствительности.
Ноги, лапы – обратите внимание насколько они основательны. Чем они больше, тем ребёнок основателен в делах и суждениях. Тщательно прорисованные места соединения ног говорит о высокой степени контроля над своими мыслями. Если конечностей много это говорит о стандартности установок. Для такого человека очень важно мнение окружающих. Разнообразие форм нижних конечностей говорит о богатой фантазии и творческом воображении.
Отсутствие ног указывает на низкую социальную ориентацию, свидетельствует о пассивности или в неумении идти на социальный контакт.
Крылья говорят о мечтательности, романтичности.
Тело покрыто густым волосяным покровом это свидетельствует о значимости сексуальной сферы.
Любое оружие говорит об агрессивном настрое.
Преобладание украшения – демонстративность, проявление своей значимости.
Преобладание ран, шрамов, кровеносных сосудов говорит о невротических состояниях, ипохондрии, каких-либо психических расстойствах.
Половые органы, женская грудь говорит о высокой значимости сексуальной роли.  

Немного позже я вас ознакомлю с детальным  описанием образа жизни животного, расскажу о значимости его имени,  обсудим круг его друзей. 

null

null

null

null


 

 
Комментировать от
или
  • Владислава, я прямо очень извиняюсь, что мы Вас эксплуатируем, но тут поступило ещё два рисунка. Больше не будет, чесслово) Пока я загружаю один только, т.к. второй отсканировала не тот и не могу найти где тот. Это рисунок сына моей подргуги. Мальчик эммм... 40 лет)))mosking.gif Женат и имеет сына))) Хорошо знакома с его семьей, но так сложилось, что как-то с этой женщиной у нас более тёплые отношения. Второй от внука, но пока не найду куда запропастила рисунок). Буду благодарна за подробный разбор)))

    • Ну вот. Рассказала моим леткам, им очень понравилось, загорелись идеей и нарисовали по животному. Попросили передать тёте Владиславе и, если ей не сложно, то посмотреть их рисунки и что-нибудь по ним рассказать. Выполняю их просьбу. И так, встречайте!

      Это рисунок самой старшей.

      Это рисунок средненькой)

      Это рисунок самой маленькой)

      И так, по старшенству: рисунок самой старшей, средней и самой маленькой. У последнего рисунка у самой маленькой, то животное израет на скакалке, оно прыгает. Руки розовые, а остальное скакалка)

      Вот тёта Владислава.

      Более детально посмотреть можно в альбоме  я его специально создала.

      • Оксана, спасибо вашим деткам за выполненное задание, сегодня  чуть позже освобожусь и обязательно подробно всё изучу и опишуgive_rose.gif

      • Владислава, спасибо большое. Вы меня спасёте))) Они по пять раз на день спрашивают о результате)))

    • Интересненько, особенно второе. Это мышкот?))) ну очень похоже))

      • Слышала о таком эксперименте, но никогда не пробовала, очень интересно.

        • Да, его обязательно нужно назвать несуществующим именем или названием, эта методика больше подходит для подросткового возрасте, даже некоторые  взрослые  непротив пройти этот тест.  Если ребёнок не может сопоставить, то можно интерпритировать обычный детский рисунок. Можно использовать цветныне карандаши, но фломастеры нежелательно, интерпретируются также и сами линии, слабый и твёрдый нажим (фломастеры затрудняют немного оценку). Да, вы правы, рисунок можно рисовать в цвете, даже нужно, но взрослые рисунки обходятся обычной шариковой ручкой или простым карандашом. Я эту методику провожу иногда на работе, я хочу сказать что рисунок это часть наших бессознательных чувств. Даже порой и мы взрослые рисуем различные узоры, сердечки, сетки, решётки во время разговора с кем-то по телефону, это неконтролируемый  процесс.

          • Вот да... всякие там фигню постоянно рисую, когда или думаю, или разговариваю или что угодно делаю, если руки свободны... Надо девчонок своих попросить нарисовать)))) Посмотрим что они там нафантазируют))))

        • Не поняла про название... обязательно его надо назвать чем-то существующим? А если у ребёнка в фантазии какое-то животное, но он не может придумать его название? Или у него есть название, но оно тоже придуманное.. т.е. не может сопоставить с чем-то существующим в мире? И почему без красок? Я слышала выбор цветовой гаммы тоже многое значит.. Ну а вообще я замечают стандартное восприятие... и иногда сомневаюсь, что вся эта расшифровка рисунка только наше стандартное мышление. Я не в Вас сомневаюсь, не подумайте. Просто.. вот "наличие языка - хочет много говорить" "наличие ушей - важно что о нём говорят" и так далее... Мне иногда приходит на ум, что это мы так сопоставляем... А на самом деле это всё не так... Ещё раз, я не про Вас.. это как бы.. мысли в слух...

          еще рекомендуем