Везет же современным деткам! Вокруг столько методик раннего развития, что каждый может cтать гением. Научится читать и считать можно с первого года жизни.
Но, многие родители в этой гонке за количеством знаний и реализации талантов детей часто забывают, что развитие детей – это не самоцель. Не нужно в детстве репетировать взрослую жизнь. Иногда просто нужно не мешать жить ребенку. Он сам будет развиваться, если вы не отобьете у него охоту. Но отбить ее можно в возрасте 2-3 лет.
Конечно, на пиите есть определенные вехи развития – чтение, счет, спорт, творчество. Но для этого нужно создать благодатную почву и дать реализоваться потенциалу ребенка от природы.
Многие утверждают, что многие методики раннего развития – это подмена понятий. Когда ваш ребенок занимается ими по 30 минут в день и не более. Не хочу сказать, что я против методик, но не нужно делать из них фетиша.
Когда многие относятся к методикам как к манне, то у них возникает 2 стереотипа:
Позанимавшись 2 раза в день, мамочки считают что этого достаточно для развития и придя домой просто занимаются своими делами и ребенок слышит ее минимально.
Многие просто думают, что они плохие мамы из-за того, что не занимаются с ребенком. Но может по методикам она и не занимается, но неограниченное, эмоционально насыщенное общение с мамой ребенок получает сполна. Он и игрушки сложит и в ладушки поиграет и пирамидки соберет.
Психологи уже давно доказали, что потешки и колыбельные песни очень хорошо влияют на ребенка. так же частые разговоры с ребенком. Ему нужно говорить рассказывать, что и как делать. И пусть он еще не совсем понимает, но это отличный вклад в его копилку развития мозга и речи.
Делайте гимнастику, массажи, купайтесь в ванной, закаляйтесь – вот этот фундамент будет для вашего ребенка самым оптимальным для всего остального.
Играйте с ребенком, давайте ему пищу для глаз, слуха, вкуса и стимулируйте у него желания смотреть и трогать. Читайте с ним.
Вот это все что нужно вашему ребенку до 3 лет. Создайте ему благоприятный фундамент, а после этого применяйте методики.
А вы как считаете?