Книга с лихвой восполняет потребность малыша в новой информации. Она дарит ему впечатления, которые будут сопровождать его по жизни.
Как же правильно подобрать книги для детей до года?
Знакомство с книгой нужно начать с шестимесячного возраста. Лучше всего отдать предпочтение детским стихам и песенкам, так как младенцы хорошо чувствуют музыкальный и стихотворный ритм. Если мамин голос звучат весело, кроха улыбается, а если мама читает серьезным голосом, то он тоже делает серьезное выражение лица. Таким образом, у малыша происходит эмоциональное развитие.
Яркие картинки из книг можно демонстрировать ребенку уже с 2-х месяцев. Так вы способствуете развитию образного мышления и воображения.
С шести месяцев начинайте читать малышу. Для начала познакомьте ребенка с книгами-игрушками, которые помогут развивать тактильную память и моторику рук. Ребенок будет с удовольствием ощупывать такую книгу, изучать пальчиками материал, из которого она изготовлена, а также рассматривать яркие картинки. После того, как первый опыт общения с книгой состоялся, возьмите настоящую книгу и читайте. Учтите, что книга должна быть с яркими и большими иллюстрациями. Идеально, если картинки «говорящие». Прикоснувшись, скажем, к корове, она начинает мычать, а собака – громко лаять.
Как читать книги детям до года?
Мама должна научить малыша правильно пользоваться книгой. Возьмите ребенка на руки, усадите на колени и вместе перелистывайте книгу, рассматривая ее и нажимая на звучащие элементы.
Дети до одного года могут концентрировать внимание на книге в течение нескольких секунд. Не пытайтесь заставить ребенка рассматривать книгу дольше. Это может вызвать обратную реакцию. Купите несколько ярких книг для детей до года. Разместите их в доступном для ребенка месте. Пусть он самостоятельно решает, когда ему уделить время книгам. Если вскоре интерес ребенка к книге остыл, спрячьте ее и предложите новую. Через некоторое время кроха снова заинтересуется старой книгой.
Ближе к году можно читать малышу и бумажные книги. Они должны соответствовать нескольким требованиям. Картинки в них должны быть яркими и крупными. Животные и предметы на картинках должны выглядеть естественно без лишних элементов (шапочек, сарафанчиков и пр.). Такие детали могут создать неправильное впечатление о животных у ребенка. Материал, из которого изготовлена книга, должен быть прочным и безопасным для детей.
Мы так и начинали знакомится с книгами, но сейчас нам 2 года, а интереса так и нет. Хотя старшая любила читать.
Наша любит книжки у нас их много, начинали давать книги с тольтыми картонными страницами в таких обычно шуки 4 не больше. Потом уже более тонкие, но главное чтобы книги были красочными.
У меня в свои неполные два года очень любит рассматривать картинки в книжках и говорить кто там изображен. А я в это враемя пытаюсь успеть прочитать текст)))
У меня до года ребенок книгами вообще не интересовался, а сейчас, в год и два месяца постоянно требует, чтобы ему книжки читали.
С одной стороны - да без шапочек и сарафанчиков. С другой стороны - тогда и большинство сказок в корне не подойдут (Волк и 7 козлят, Теремок и пр.), ведь там животные вообще живут сами по себе, в домиках и т.д., то есть совсем не то, что в обычной жизни.
Моей доче год и 10 месяцев, она любит смотреть книги с животными, что бы она их знала и могла называть.
Я считаю, что лучше наших старых добрых сказок "Репка", "Курочка Ряба" - ничего не может быть. Они по настоящему способны привить ребенку доброту с самых ранних лет)
Я потешки читала.
А я не понимаю смысл книжек до года, так как моя например совершенно их не слушала. Зато сейчас обожает сказки
Мой и до года под сказки засыпал так же хорошо как и под колыбельные, сказки ему нравились даже больше. Пока поменьше был книгами интересовался куда больше чем сейчас. Но вот пункт про то, что животные должны быть максимально приближенными к естественному я не понимаю. У нас книни были разные и у сына сформировалось вполне нормальное представление.
Легкие и недлинные. неутомительные сказки и стишки.
Коротенькие и веселые стишки,сказочки,чтобы ребенку было интересно....Можно при этом жестикулировать осторожно,строить смешные рожицы....От такого чтива,ребенок просто в восторге будет)
Мы так и учили читать книжки...