Воспитание хороших качеств
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Воспитание хороших качеств

15 марта 2012, 15:37
Просмотров: 1

                                             

Буратино — положи­тельный герой, Карабас — отрицательный. Все (или почти все) шестилетние дети хотят вести себя, как «хороший» Буратино, а не как «плохой» Карабас. Ребенку предлагают поделить игрушки между собой и другими детьми, как ему захочется. А после этого спрашивают: «Как, по-тво­ему, ты поделил игрушки — как Буратино или как Кара­бас?»

Герою этой истории — 6 лет. Он взял побольше игрушек себе, а поменьше отложил для других. Теперь он смущенно смотрит на игрушки и после некоторой паузы, в растерянности произносит: «Ну... вообще-то, в душе я — Буратино...» Взгляните: какое неуемное желание! Нет, не желание — потребность «быть хорошим», не вызывать неодобрения ни «толщиной», ни картавостью, ни плохим поступком. И мгновенно защитные «уловки»: «в душе» вместо «в жизни», «в поведении».

Для самоуважения, для сохранения собственного достоинства, помимо уважения других, необходима и це­лостность образа «Я»: непротиворечивость отдельных его проявлений, гармония, соответствие между образом «Я» и общей картиной мира. Если вернуться к Буратино и Карабасу, то можно сказать, что ребенок, который «в душе Буратино», либо станет всегда по-справедливости делить игрушки, либо будет страдать от постоянной тревоги, порождаемой неосознаваемым ощущением своего «несоот­ветствия» и страхом наказания за него. С другой стороны, если он встретит в жизни много Карабасов и придет к выводу, что все люди — карабасы, вряд ли хорошее самоощущение сохранится у него и при самом идеальном, «буратиновом», поведении.

Комментарии
0
    Нет результатов.