​Предложение о «Регулировании благотворительной деятельности в РФ»
Я здесь:
  • Владислав Герасимович
  • Блог
  • ​Предложение о «Регулировании благотворительной деятельности в РФ»
1
0

​Предложение о «Регулировании благотворительной деятельности в РФ»

Предложение о «Регулировании благотворительной деятельности в РФ»

Благотворительная деятельность в наиболее общем значении понимается как добровольное безвозмездное содействие одних членов общества другим, признаваемым нуждающимися в такой помощи в соответствии с нормами и обычаями данного общества. Исходя из такого понимания благотворительной деятельности можно установить ряд ее существенных с правовой точки зрения признаков. Благотворительная деятельность — это всегда взаимоотношения между членами общества, т. е. между людьми или группами людей. Субъектами отношений являются члены общества, люди или группы (объединения, организации). В упомянутых отношениях участвуют две категории субъектов: нуждающиеся в помощи и готовые ее оказать. Нуждающимися могут быть как индивиды — инвалиды, ветераны, дети- сироты, вынужденные переселенцы и т. д., так и группы людей — семьи.

На 2012-2014 г. общий ежегодный объем пожертвований в России — 2 млрд. долл. – 3 млрд. долл.

Добровольчество и благотворительность профессионально организовывают благотворительные организации. На конец 2014 г. зарегистрировано более 40000 организаций занимающихся благотворительностью в РФ. Существуют общероссийские общественные благотворительные организации, некоммерческие организации, фонды и т.д. По данным на 2014 г., учредителями благотворительных организаций были физические лица — граждане РФ (88%), на долю некоммерческих организаций приходилось всего 6%.

По состоянию на 1 января 2015 г. в Российской Федерации зарегистрировано 223 605 некоммерческих организаций.

Благотворительная деятельность в Российской Федерации регулируется законодательством о благотворительной деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о благотворительности, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование благотворительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Российская Федерация признает приоритет международных норм над национальными, поэтому если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем 8 предусмотренные Законом о благотворительности, применяются правила международного договора Российской Федерации. Закон о благотворительности впервые дает легальное определение благотворительной деятельности. Под ней понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной) или на льготных условиях передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (ст. 1 Закона о благотворительности). В части 3 ст. 39 Конституции Российской Федерации говорится о том, что «благотворительность поощряется». При этом не уточняется, является ли поощрение возможностью или обязанностью, а также не указывается субъект, в чьи возможности или обязанности входит поощрение благотворительности. Принимая во внимание, что статья 39 расположена в гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», предполагается, что осуществление благотворительной деятельности является правом человека.

Если посмотреть реально на сектор благотворительности, то из всего денежного оборота на территории РФ идет по целевому назначению не более 25-35%. Остальные денежные средства оседают в теневой экономике.

Осуществить правоохранительный контроль за деятельностью всех зарегистрированных благотворительных организаций в РФ очень проблематично, нет такого количества кадров, чтобы проконтролировать всех.

Приведу пример, в настоящий момент на территории РФ более 200.000 точек принимающие наличные денежные средства на благотворительность – это все продуктовые сети, автозаправочные станции, аптечные сети, банки и многое другое. Огромное количество граждан попрошайничают где массовое скопление людей и автомашин. Тем самым просчитать оборот хождения наличных денежных средства под предлогом благотворительности невозможно. Контроля за наличными нет, даже элементарная продуктовая сеть, банк, телевидение не несет ответственности за не целевое распределение денежных средств (все прикрываются договорами аренды, договорами рекламы о предоставлении места).

Я предлагаю запретить пожертвование в наличной форме на территории РФ, в том числе пожертвование некоммерческих организаций и фондов связанных с благотворительностью.

Создать единую государственную благотворительную организацию, которая будет представлена во всех субъектах РФ, основной целью деятельности будет являться благотворительность и волонтерство.

Государство может создать мощную благотворительную организацию с огромным денежным оборотом. Тем самым победив попрошайничество, отмыв, обналичку денежных средств, коррупцию, откаты по которым схемам работают организации сейчас.

Контролировать одну организацию и руководство этой организации проще, чем более 40000 благотворительных организаций.

Государство может создать как благотворительный Фонд, так и наращивать обороты действующего «Национальный благотворительный фонд» - организация которая привлечет еще большее количество граждан и организаций с целью благотворительности. Смысл работы останется тот же, только реквизиты в СМИ, во всех сетях и отделениях банков будут не организации «Рога и Копыта», а государственного благотворительного фонда.

Малоимущие, детские дома, тяжелобольные дети, кто нуждается в лекарствах, операциях и тп, также будут получать всю необходимую помощь в полном объеме.

Чтобы быть сильным, могущим государством, мы должны прогрессировать на законодательном уровне, должны работать с законами, научиться работать и контролировать целевое распределение денежных средств в том числе и бюджетных денежных средств. Герасимович Владислав

 
Комментировать от
или
еще рекомендуем