Нужно ли оценивать умственное развитие ребенка?
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Главная > Клубы > Развитие > Развиваем малыша до года > Нужно ли оценивать умственное развитие ребенка?

Нужно ли оценивать умственное развитие ребенка?

30 августа 2012, 12:46
Просмотров: 3

Комментариев: 0

Нужно ли оценивать умственное развитие ребенка? фото 1

Казалось бы, глупый вопрос, ведь и так всем понятно, что нужно. Недаром же созданы в медучреждениях специальные комиссии из невропатологов, психологов, педагогов, которые трудятся над тем, чтобы отделить умных детей от недостаточно развитых или со сниженным интеллектом. Возможно, звучит немного жестоко, но это действительно так.

Современная статистика утверждает, что каждый десятый ребенок имеет неудовлетворительный уровень интеллекта. А в школе одаренные дети учатся вместе с «троечниками» примерно 50 на 50. Соответственно, не все родители могут похвастаться успехами своих детей. Именно поэтому врачам, а особенно родителям, нужно следить за развитием ребенка, чтобы вовремя выявить какие-то задержки и помочь малышу.

Краткая оценка умственного развития ребенка до года

  • 10-й день после рождения: малыш хочет поднять голову, когда лежит на животе, а также зафиксировать свой взгляд на чем-то ярком или на матери.
  • 14 дней после рождения: ребенок отличает тихие звуки от резких.
  • Первый месяц: ребенок прислушивается к звуку.
  • Третий месяц: хорошо видит, что делается в комнате, при появлении звука хочет найти его источник.
  • Четвертый месяц: хорошо узнает свою маму, ищет ее и гулит, увидев ее.
  • Пятый месяц: может до 15 минут следить за человеком или предметом, подолгу слушать то, что ему нравится.
  • Шестой месяц: при вопросе «Где мама?» начинает искать ее глазами. Отличает «своих» от «чужих», пытается ползти за интересным предметом.
  • Седьмой месяц: начинается умственное воспитание, так как ребенку рассказывают то, что с ним делают, что происходит вокруг, а не делают все молча, на автомате. Начинает говорить «ба-ба-ба», «ма-ма-ма».
  • Восьмой месяц: малыш начинает сидеть, и его руки начинают искать, чем бы заняться. При нахождении игрушки ребенок СОСРЕДОТОЧЕННО ею стучит или вертит, именно так. В противном случае уже идет отставание и малыша нужно привлекать и заинтересовывать.
  • Девятый месяц: малыш начинает оборачиваться на свое имя.
  • Десятый-одиннадцатый месяцы: глаза ребенка постоянно вопрошают, он интересуется всем окружающим. Если говорить малышу «Дай», он подает тот предмет, который у него просят.
  • Один год: малыш понимает, что такое «нельзя», использует 10–14 слов в своей речи. Может уже около 15 минут заняться интересным ему делом.

Напоследок – небольшая история. Незнакомый человек зашел в кабинет к известному невропатологу. Ничего не говоря, положил перед ним диплом с отличием о завершении учебы ведущего в стране технического вуза. В ответ на вопрос профессора молодой человек сказал: «Моя мать приходила к вам 20 лет назад за советом, что со мной делать. И вы его дали – отдать меня в специализированное учреждение для умственно отсталых детей. Сегодня мама увидела этот диплом и попросила, чтобы я его показал вам…»

Добавить комментарий
Комментарии
0

    Пока нет комментариев. Ваш - может быть первым.