11
3817

Игры для дошкольников

 

null

Игра – потребность детского организма. Посредством игровой деятельности ребенок учится и развивается. Запретить ребенку играть означает остановить его развитие.

Виды игр для дошкольников и их особенности

Несмотря на всё разнообразие существующих игр для дошкольников, их можно классифицировать на две группы.

  • Первая группа – игры, созданные самими детьми или творческие, вторая – игры, созданные заранее и имеющие готовое содержание и правила.
  • Вторая группа игр для дошкольников подразделяется на подвижные и дидактические.

Родители и воспитатели должны правильно понимать характер и особенности каждого вида игр. При руководстве творческими играми задачей родителей является оказание помощи малышам в выборе темы и развитии сюжета. Родители должны контролировать взаимоотношения между игроками и вносить в них коррективы. Основными приёмами руководства такими играми для дошкольников является внесение в игру новой игрушки и игровых материалов, ответы на вопросы детишек, участие в игре.

Изучение игр педагогами показало, что цели использования в игре материалов и игрушек для детей разного возраста отличны друг от друга. Дети 3-4 лет уделяют большое внимание в ходе игры именно материалам и игрушкам. У детей постарше игровой материал не является основой игры, он выполняет лишь роль вспомогательного.

Подвижные игры для разных возрастных групп детей имеют свои отличительные особенности. В младших группах многие подвижные игры имеют сюжет. Например, дети изображают медведя или зайца, соблюдая некоторые правила. В старшей группе основная масса подвижных игр происходит без сюжета. Дети бегают, прыгают и т. д. Мотивом такой игры для дошкольников является соревнование между собой.

Дидактические игры для дошкольников

 

null

Дидактические игры занимают особое место среди всех существующих видов игр. Содержание и правила их зависят от задач, которые ставятся детям различных возрастных категорий в процессе воспитания и обучения.

В основе простых дидактических игр лежит наглядность, сюжет и слово. Правила заключаются в дидактических игрушках (матрёшках, вкладках, разрезных картинках).

Для средней группы детей задачи усложняются. Всё большее значение придается слову. Дети отгадывают загадки, руководствуясь словесным описанием вещи. Для старшей группы актуальны словесные игры. Они развивают мышление и фантазию, способствуют освоению некоторого материала.

Комментировать от
или
  • На улице самое оно)

    • у меня дочь всегда предпочитала с подружками на улице играть. гиперобщительный ребенок

      • Мы тоже много времени проводили на улице, такие игры еще и полезны к тому же.  

        • На улице у нас только подвижные игры и никак иначе.

           

          • я думаю это мне на будущее информация. пока мы просто рассматриваем картинки и собираем пирамидку.

              • Я тоже стараюсь, чтобы ребенок на улице больше бегал, а всякие развивашки - это для дома.

                • Я в детстве любила очень загадки.

                  • Чем бы дитя не тешилось...)

                    • На улице в основном всегда играем в подвижные игры)) Мяч, скакалка и др.

                    еще рекомендуем