Огонь! Урок второй: Гасим контролируемый пожар
Создаем локальный пожар, например, даем ребенку возможность поджечь (подержать) кусок туалетной бумаги над железным ведром или кастрюлей.
В какой-то момент ребенок испугается и бросит горящий кусок, который быстро добирается до пальцев (туалетная бумага сгорает слишком быстро и не прилипает к рукам- так что лучше ее, чем газету- которая разлетается или тетрадный лист, который горит более сильно и разгорается быстрее).
Если ребенок не попал в ведро- дайте ему совок (не пластиковый!), лопатку для торта, ложку, две ложки, что бы он положил горящую бумагу в ведро.
Если боится. Сделайте это сами, потом вместе с ним, а потом, чтобы сам сделал.
Когда ребенок начнет понимать, когда пора выкинуть горящую бумажку и выбрасывать без истерики, накидайте больше бумажек в железную емкость (ведро или кастрюлю) и подожгите так, что бы возник небольшой костер.
Учим гасить.
Дайте ребенку кружку с водой и попросите затушить. Скорее всего, он плеснет воду, и пепел с недогоревшими кусками бумаги разлетится. Затопчите (вместе с ребенком), покажите , что воду надо лить аккуратно, постепенно и стараться залить всю площадь.
Предложите ребенку самому набрать воды и загасить следующий маленький пожар.
Внимание!
Не останавливайтесь на кружке с водой. Это вы знаете, что можно набрать воду в тарелку, миску, кастрюлю, пластиковое ведерко и т.д. Ребенок этого еще не знает.
Предложите малышу найти вокруг предметы и емкости, в которые можно набрать воду и аккуратно (напоминайте!) загасить огонь.
Когда он будет гасить его, как заправский пожарный, переходим к третьему этапу обучения.
Это будет список: ЧЕМ ГАСИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Все уроки:
1. Огонь! Учим детей гасить пожар. Вводная часть
2. Огонь! Урок второй: Гасим контролируемый пожар
3. Огонь! Урок третий: Чем гасить нельзя
Огонь! Учим детей гасить пожар. Вводная часть | Огонь! Урок третий: Чем гасить нельзя |
Главное не забывать про пожарную безопасность. Мы вот тут http://www.uralptv.ru все для пожарной безопасности брали.
ну да , ребенок должен учится контролировать себя в экстренных ситуациях и знать как действовать . в данном случае при пожаре. все правильно)
С одной стороны очень полезный урок, а у другой такое в условиях квартиры поводить опасно, лучше на даче или на природе.
Как это поджег носки? На дяде что ли? )))
Или это пример мужчинам для того что не нужно раскидывать свои "гуччи-вонюччи" где попало.
мозгами понимаю, что лучше на практике лучше показать гашение, но вот инстинкт мне наверное это не позволит сделать
Может, просто, ребенок еще маленький. Включится инстинкт, что научить- это обезопасить, а отгораживать- поднимать степень риска. Рано или поздно дите выходит гулять во двор... а там малыши разные.
Я бы наверное не смогла вот так сознательно и вполне осознанно дать ребенку спичку и разрешить поджигать. Да и сын мой пока не взял бы спички в руки. Может правда боиться пока еще маленький, не знаю
на этом этапе спички еще никто не дает. дают подержать горящую бумагу. Спички- это гораздо более высокий уровень контроля за движениями рук.
Я вот тоже такого побоялась. У нас брат однажды в комнате дяди носки поджег! Ему было три года. В итоге начали гореть шторы. А бабушка и дедушка смотрели фильм! Так он начал с комнаты тягать кружечку с водой тушить, и только тогда дядя проснулся, а так неизвестно, чем бы закончилось преключение.
Он молодец. Это могло очень грустно кончится. Редко какой ребенок не боится огня. Молодец.