9
70

Огонь! Урок второй: Гасим контролируемый пожар

Создаем локальный пожар, например, даем ребенку возможность поджечь (подержать) кусок туалетной бумаги над железным ведром или кастрюлей.

В какой-то момент ребенок испугается и бросит горящий кусок, который быстро добирается до пальцев (туалетная бумага сгорает слишком быстро и не прилипает к рукам- так что лучше ее, чем газету- которая разлетается или тетрадный лист, который горит более сильно и разгорается быстрее).

Если ребенок не попал в ведро- дайте ему совок (не пластиковый!), лопатку для торта, ложку, две ложки, что бы он положил горящую бумагу в ведро.

Если боится. Сделайте это сами, потом вместе с ним, а потом, чтобы сам сделал.

Когда ребенок начнет понимать, когда пора выкинуть горящую бумажку и выбрасывать без истерики, накидайте больше бумажек в железную емкость (ведро или кастрюлю) и подожгите так, что бы возник небольшой костер.

Учим гасить.

Дайте ребенку кружку с водой и попросите затушить. Скорее всего, он плеснет воду, и пепел с недогоревшими кусками бумаги разлетится. Затопчите (вместе с ребенком), покажите , что воду надо лить аккуратно, постепенно и стараться залить всю площадь.

Предложите ребенку самому набрать воды и загасить следующий маленький пожар.

Внимание!

Не останавливайтесь на кружке с водой. Это вы знаете, что можно набрать воду в тарелку, миску, кастрюлю, пластиковое ведерко и т.д. Ребенок этого еще не знает.

Предложите малышу найти вокруг предметы и емкости, в которые можно набрать воду  и аккуратно (напоминайте!) загасить огонь.

Когда он будет гасить его, как заправский пожарный, переходим к третьему этапу обучения.

null

Это будет список: ЧЕМ ГАСИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Все уроки:

1. Огонь! Учим детей гасить пожар. Вводная часть

2. Огонь! Урок второй: Гасим контролируемый пожар

3. Огонь! Урок третий: Чем гасить нельзя

4. Огонь! Урок четвертый: Что как горит

5. Огонь! Урок пятый: Что как гасить

Комментировать от
или
  • ну да , ребенок должен учится контролировать себя в экстренных ситуациях и знать как действовать . в данном случае при пожаре. все правильно)

    • С одной стороны очень полезный урок, а у другой такое в условиях квартиры поводить опасно, лучше на даче или на природе.

      • Как это поджег носки? На дяде что ли? )))

        Или это пример мужчинам для того что не нужно раскидывать свои "гуччи-вонюччи" где попало.

        • мозгами понимаю, что лучше на практике лучше показать гашение, но вот инстинкт мне наверное это не позволит сделать

          • Может, просто, ребенок еще маленький. Включится инстинкт, что научить- это обезопасить, а отгораживать- поднимать степень риска. Рано или поздно дите выходит гулять во двор... а там малыши разные.

        • Я бы наверное не смогла вот так сознательно и вполне осознанно дать ребенку спичку и разрешить поджигать. Да и сын мой пока не взял бы спички в руки. Может правда боиться пока еще маленький, не знаю

          • на этом этапе спички еще никто не дает. дают подержать горящую бумагу. Спички- это гораздо более высокий уровень контроля за движениями рук.

          • Я вот тоже такого побоялась. У нас брат однажды в комнате дяди носки поджег! Ему было три года. В итоге начали гореть шторы. А бабушка и дедушка смотрели фильм! Так он начал с комнаты тягать кружечку с водой тушить, и только тогда дядя проснулся, а так неизвестно, чем бы закончилось преключение.

          • Он молодец. Это могло очень грустно кончится. Редко какой ребенок не боится огня. Молодец.

        еще рекомендуем