Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс
Я здесь:
  • Марина Андреева-Доглядная
  • Блог
  • Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс
0
11

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс

"Мозг он тоже кушать хочет... И не только..."

Из рассуждений 4-х летнего мальчика Лёки.

Поэтом можешь ты не стать.

Но рифмоплётом быть обязан!

Да, мозг наш не только желает есть, но и тренировкам он не чужд.
Правда, с ленцой. Заставить нужно.
А ещё лучше: грамотно и незаметно замотивировать.

Именно этим я предлагаю вам и занять его: тренировкой со скрытой мотивацией..
Меня иногда спрашивают: "Любит ли ваш сын стихи? Какие вы ему читаете? Читаете ли свои? Как вы прививали любовь к стихам?".

Обо всём по порядку.

Есть много вещей, которые я обожаю. Одна из них - стихи: и читать, и писать.
Наверно, это во многом определило и любовь к стихам моего 4-х летнего сына Лёки. Мне же, как начинающему маме-писателю-поЕту (

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс фото 1
) важно было привить не только любовь к хорошей рифме, но и желание и умение дружить с этой рифмой: сочинять стихи.

Многое в нашей жизни перекликается или просто меняет маски.
Так я воспринимаю музыку и поэзию в частности: хорошая рифма поётся, звучит в душе, она не может наскучить, как и хорошая, любимая музыка.

Поэзия и музыка - это ритм.
Это ритмически размер. Это чувство биения чужого сердца и полёта музы.
Поэзия и музыка - это подруги.
Когда они берутся за руки, то получаются потрясающие произведения искусства!

Примеры? Не-а, приводить не буду. У каждого свой вкус, думаю, вы абсолютно меня поймёте и без примеров.

Итак, где-то в глубине души, как говорил герой одного советского фильма, я мечтала передать сыну умение рифмовать (простите за нескромность).

Наш путь к Парнасу или ай эм Пушкин (или его реинкарнация).
Начинала я с абсолютно простого, как и в музыке: прослушивание и чтение Пушкина, былин, мифов, детских стихов моего детства, авторов и поэтов, которые люблю я.

Если стихотворение мне не нравилось, будь то трижды признанный поэт - я его не читала Лёке.

Вообще, очень важно - когда идёт от души. Тогда и другая душа в ответ открывается.
Затем я стала отстукивать ритм стиха: деревянными ложками, кулачком, ладошками Лёки.

Стихи сопровождали нас всюду:
- во время грудничковой зарядки я клала рядом на пелинальный столик книжечку Токмаковой. Сын до сих пор любит и обожает именно эти, зарядочные стихи грудничкового возраста.
- в более старшем возрасте я на ходу старалась срифмовать хоть 2-3 строчки по ходу игр, прогулки. Порой просто мне приходило в голову поговорить стихами.
- чтение стихов превалирует у нас над прозой.
- пение и запоминание песен (расширяем словарный запас).
- пение караоке: тренировка памяти и рифмопамяти.
- игра с мужем при Лёке в рифмы: один другому строчку и что из этого получится (пример Гиря).
- зарифмовывание информации для наших занятий (пример - МнЛ).
- придумывание 4-ро стишей на мелодии классических произведений:

Л.Бетховен "К Элизе":

Наш эксперимент:

Песню для Элизы мы поём, с тобой вдвоём, мы ей поём.
Нежные слова мы ей найдём, и их споём, с тобой вдвоём.

Рифмы и содержание подобных музыкально-поэтических экспериментов мах просты:

почувствовать ритм музыки и стиха и поймать волну рифмы.


В чуть более взрослом возрасте полку нашу захватили книжки со стихами.
Повторюсь, читала поэтов своего детства, выбирая их в библиотеке, куда мы ходим уже 2 года, что и вам советую, по возможности. Помимо всего прочего, мы любим читать и переделывать Усачева, не сочтите за наглость или смелость. Когда мне не нравится рифма или содержание его стиха, я говорю об этом Лёке и пытаюсь найти своё восприятие данной информации.

Затем, когда речевые возможности сына позволили, мы перешли в более сильный "творческий эксперимент": мы стали переделывать песни.
Когда гуляешь с малышом, спешишь куда-то по делам, едешь и т.п., имеешь очень много времени поупражнять в подобном.
Из любимого у нас "33 коровы":

Текст буквально переделан так:

В центре города Челябинск
(мы там живём),
Где травинки не растёт.
Жил да был волшебник Лёка,
Вдохновенный рифмоплёт
(тут мой просто сияет как тульский самовар).

Рифмовал он что попало,
Просто выбился из сил.
И в Миасс он на поправку
(там живут дедушка и бабушка),
Где бабуля щиплет травку
(бабушка у нас ярый борец с сорняками в огороде, а Лёка огород бабули и дедули ОООООбожает!)
Отдыхать отправлен был!

Припев.

(у родителей, бабушки и дедушки Лёки квартира на 1 этаже, с видом на Ильменский заповедник, по утрам, на берёзе собирается куча синичек и воробьев и так поют: заслушаешься!)
33 синички, жёлтенькие птички,
33 синички под окном галдят.
33 синички, добрые сестрички,
Лёке песни спеть свои хотят.
и т.д. типа

В 7 утра вставал наш Лёка,
Это было нелегко
(что правда, то правда, в 10 попробуй подними),
Уходил дед на работу,
Лёка шёл пить молоко...

Думаю, суть вам ясна, не буду мучить нашим семейным режимом

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс фото 3

Стоит добавить, что в наш обязательный репертуар входит прослушивание детских песен на немецком, английском и итальянском языках.
Текст мы отслушиваем, запоминаем поём по памяти и придумываем к нему игры и задания (>>>)

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс фото 5

Итог этого всего:
- Лёка стихи ОБОЖАЕТ. Взахлёб читает их папе: по памяти и из книг.
- сын начал сочинять стихи сам. Он РЕАЛЬНО складывает и ищет рифмы, пробует это делать на разных языках в рамках того словарного запаса, коим владеет.
- в русском языке, если ему не достаёт слова под рифму, пытается воссоздать рифму в придуманном слове (прямо второй Северянинов, уж простите мамину радость и гордость).
- большой словарный запас: активно его использует. Сегодня мы смеялись с тренером со скалодрома: заговаривает зубы взрослым на раз два три!

Для чего я пишу это: для того, чтобы представить вам наше совместное изобретение - игру "Рифмоплёт".

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс фото 7

Придумана она очень давно, но лишь недавно смогла обрести материальные формы.
Это карточная настольная игра, целью которой я (мы) ставили именно умение подбирать рифмы.

Как ею пользоваться?
На странице с содержанием вы найдёте группы рифм, которые для начала позволят вам определиться с тем, что есть рифма, закрепить для себя эти понятия.

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс фото 9

Далее - это полёт вашей фантазии.

Можно просто подбирать рифму.
Можно придумывать стихотворения.
Можно нарисовать настольную игру-ходилку, в которой пешками станут герои-рифмоплётики (синий такой гномик), расположенные в правом нижнем углу (выше баннера).

Ходилка. Пример.
Возьмите лист формата а3, а4 - как вам угодно.
Нарисуйте место старта, финиша.
Кружками-квадратами и стрелками проложите незамысловаты маршрут. Пусть гномик рифмоплётик идёт в гости, по делам, разыскивает что-либо: придумайте и продумайте незамысловатый сюжет.
Обозначьте кочки-рифмоточки, встав на которые нужно подобрать рифму: тянем карточки из стопочки или мешочка, подбираем пары и т.п.
Можно сделать всё поле рифмоточками (отсчитайте кол-во тех, что есть в игре) и играть.

Поверьте, вариантов УЙМА.

Одним словом, я хочу дать вам инструмент, который реально работает! А как применить этот инструмент: уповаю на ваше вдохновение. Мы играем до сих пор и каждый день )))

Игра состоит из карточек:
- слово.
-картинка.

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс фото 11

Картинка - для малышей, ещё не умеющих читать, а так же для творческого вдохновения.
Слово - для детишек постарше и их родителей.

Как использовать?
Вырезали. Согнули. Склеили. Играм!

А теперь, внимание!
Вы знаете, что 2015 год - то год литературы. В России.
Так давайте же пополним эгрэгоры поэтов!
Приглашаю вас поделиться своим опытом игры в подобные рифмо-эксперименты.
Предлагаю Вам всей семьёй поиграть в "Рифмоплёта", рассказать о своих творческо-поэтических играх у себя в дневничках, блогах, сайтах, дополнив их фотографиями, видео, сочинить вместе с детьми стихи их рифм, что представлены в комплекте, познакомить с ними своих читателей, описаниями подобных занятий, обменяться впечатлениями об этом.
Подключайте к "Рифмоплёту" всё, что есть у вас.
Творите, дарите радость мелодии стиха своим детям и нам, вашим будущим читателям и поклонникам.

В подарок КАЖДОМУ участнику, я пришлю небольшой подарок.
Какой? Это секрет! Но я думаю, он вас порадует, подсказка - в содержании поста!
21 марта - во "Всемирный день поэзии" я открою этот секрет!

Срок "Рифмоплётства": с 11 марта по 11 апреля 2015 года.

Ну что, сразимся остротой пера, рыцари и леди?

Поэт из ползунков. Игра "Рифмоплёт". Творческий конкурс фото 13

Условия участия и скачать игру >>>

   
Комментировать от
или
еще рекомендуем