«Нельзя!» или как правильно запрещать ребенку
Помните о том, что большое количество запретов со стороны родителей, мешает вашему ребенку развиваться. А ваша излишня забота о его безопасности в итоге может навредить.
Относительно запретов существует несколько правил:
- «Нельзя» в жизни ребенка должно присутствовать обязательно, но вы что-то запрещая должны пояснить почему вы это запрещаете так, чтобы ребенку было понятно.
- Не должно быть слишком много запретов. Запрещайте не все подряд, а лишь то, что никак нельзя разрешить.
- Ваши требования не должны противоречить важным потребностям ребенка – не кричи, не бегай, не лезь.
- Ваши запреты должны быть согласованными с другими членами семьи. Если папа или мама не разрешают, тоже самое касается и бабушек и дедушек.
- Тон, которым вы высказываете запрет, не должен быть повелительным. Дети плохо воспринимают ультиматумы.
Очень часто родители запрещают то, что им самим запрещали в детстве. А некоторые родители, которых воспитали в строгих рамках, начинают разрешать ребенку все, чтобы ребенок не плакал и тем самым воспитывают у ребенка эгоцентрические качества.
Когда вы что либо запрещаете, то подумайте о том, какие это может иметь последствия. А особенно, если взрослые ребенку запрещают, а сами делают это. Реакция ребенка может пойти по 2 опасным направлениям:
- Взрослые плохие – сами делают, а мне не дают.
- Они делают, а мне нельзя – значит со мной что-то не то.
В первом случае ребенок испытывает чувство обиды и агрессии и, конечно, выплескивает их наружу.
Во втором случае ребенок начинает винить себя и привыкает к самоунижению. Это формирует в нем низкую самооценку, а следовательно и уход от социальной активности и привычке находится в ситуации неудачника.
10 глупых родительских требований | Крестить ли ребенка |
На этот счет у нас в семье согласие, если нельзя, то все этого придерживаются, также нужно чтобы детям показывали выход - а что или где можно?
А можно запрещать ребенку ... не запрещая. Например, рвет малыш книжку, а вы говорите: Ой, книжечку можно читать, книжечку можно погладить, давай погладим....можно положить её на стол, можно на полку, вот молодец, у тебя отлично получается, можно показать папе, пойдем покажем....и отвлекли ребенка и научили беречь книжку. Не могу сказать, что всегда работает, но если ребенок в хорошем настроении и не очень "характерный", то получается. А можно предложить альтернативу, например, вы говорите: Книжечку давай положим, а газету (эти листочки, бумагу) рвать можно!
Или например, ребенок прыгает на диване, рискуя его сломать, вы ему говорите: Ты хочешь прыгать? На полу можно, на ковре можно, в коридоре можно! Покажи, как ты прыгаешь....- И потихоньку уводите его от дивана.
отличные методы! пользуюсь, когда "не в пылу жара"))) а то, бывает, слишком напугана его дейсвиями, и тогда "нельзя" кажется самым простым и быстрым - само сокальзывает с языка
Да уж - запреты - дело тонкое. Мы читаем Остера - и смешно и разобрать разные скользкие моменты можно...
А у нас только повелительный тон воспринимается, а если по другому, то думают, что я шучу.
"Если папа или мама не разрешают, тоже самое касается и бабушек и дедушек."
У нас с этим как раз проблема. Бабушки не хотят показаться плохими и разрешают даже бить посуду!!!
А я не считаю, что лезть в мусорное ведро, является естественной потребностью ребенка.
А причем тут мусорное ведро? Я тоже не считаю это нормальным
Не должно быть слишком много запретов. Запрещайте не все подряд, а лишь то, что никак нельзя разрешить.
Как же часто я слышу от своих родителей, что разрешаю ребенку ВСЕ . А я, если честно, ну совсем не вижу проблемы, если она раскрошит хлеб или достанет из ящика все вещи, просто учу ее потом убирать за собой , намусорила - подмети, достала - положи на место. Конечно, жизнеугрожающие действия у нас под запретом
Рано или поздно надоест убираться за собой и разбрасывать перестанет, а вот опыта в уборке наберется)
Это точно, мы пример для наших детей. Все эти правила знаю, но иногда так тяжело сдержаться, чтобы не прикрикнуть.. И ультиматумы у нас популярны... Надо исправляться.
конечно тяжело, я не предсталяю какие нужно иметь железные нервы, чтобы всегда держать себя в руках
самое главное быть примером для ребенка , и не просто примером , а положительным. Ведь дети и их поведение это отображение нас . с нас они берут пример.