Предупреждение речевых нарушений начинается с детства.
Более 30 000 000 мам и пап
уже посетили Веселый Жираф!
Более 30 000 000 мам и пап
уже посетили Веселый Жираф!
Присоединяйтесь!
Россия, Республика Башкортостан
Стерлитамак
23
178
17 июня 2013
  Нужны ли ребёнку ходунки? Сейчас в любом детском
14
123
4 июня 2013
                                                            В
Блог - Наталья Швецова
0
144

Предупреждение речевых нарушений начинается с детства.

 

null

  Чтобы предотвратить нарушения речи ребенка, нужно устранить из его жизни причины, способные привести к их возникновению.

Главное - сделать это своевременно. На каждом этапе развития ребенка есть свои особенности такой профилактики.

   Учитывая значимость наследственности, будущим родителям (особенно при особо неблагоприятной наследственности) необходимо обратиться к специалисту, оценить вероятность генетической передачи патологии ребенку.

  Ни для кого не секрет, что вредные привычки родителей пагубно сказываются на развитии плода, поэтому обязательной частью профилактики является отказ от курения и употребления алкоголя хотя бы за некоторое время до рождения ребенка. Также к речевой и другой патологии ребенка может привести воздействие на родителей незадолго до родов радиации и других профессиональных вредностей.

   Очень важно обеспечить нормальное протекание беременности: соблюдать меры предосторожности, избегать стрессов. Разрешение различных семейных конфликтов лучше отложить, оградить будущую мать от переживаний. Чрезвычайно важен и сам процесс родов.

   После рождения ребенка нужно очень внимательно наблюдать за протеканием его раннего развития. Заметив любое отставание или отклонение от нормы, необходимо сразу выяснить причины и принять меры, ведь на раннем этапе преодолеть его легче.

  Непосредственная профилактика нарушения состоит из двух частей. Во-первых, забота о физическом и нервно-психическом здоровье и о сохранности речевых органов (не допускать ушибов в области головы, детских инфекций и заболеваний, повреждений органов слуха, а также оберегать артикуляционные органы – исключить сосание пальцев, позаботиться о своевременном подрезании уздечки языка; беречь нервную систему ребенка – никаких громких окликов и запугиваний). Во-вторых, правильное речевое развитие ребенка обеспечить благоприятное речевое окружение – медленное и четкое произношение взрослыми простых слов, поощрять его лепет мимикой радости, как можно больше разговаривать с ним, ненавязчиво и четко произносить неправильно сказанные им слова, приучать его во время разговора смотреть прямо в лицо собеседника, привить ему сознание необходимости речевого общения, исключить «сюсюкание» с ним, заниматься пением, развивать ручную моторику.

   Если один из этапов развития ребенка протекал не совсем благополучно, не стоит впадать в панику. Приложите все усилия к обеспечению благоприятных условий для дальнейшего речевого развития.

  Важно знать, что речевые расстройства могут возвращаться (особенно при заикании), поэтому необходимо заниматься и их профилактикой – постоянно закреплять первичный результат, доводить до полной автоматизации, непрерывно контролировать речь. Своевременно неисправленные нарушения речи остаются. С возрастом незакрепленные звуки мешают полноценно формироваться личности, вызывают комплексы. Поэтому важно своевременное устранение любых речевых проблем.

И буду очень благодарна, если вы проголосуете за нас в конкурсе...пожалуйста! Всегда отвечу взаимностью в любых конкурсах и мероприятиях, и на любые вопросы связынне с речью ваших деток, с проблемами при усвоении школьного материала ваших детей. Вот ссылка на фотоhttp://www.happy-giraffe.ru/contest/11/photo436433/ Спасибо заранее за ваш голос!
 

Предыдущая запись
Следующая запись
Первый раз в пятый классПервый раз в первый класс.
0 запросов к БД, время выполнения запросов - 0.00000 c.