Какие документы нужны для оформления материнского капитала
Рождение ребенка – несомненно, радость для семьи. И с 2007 года государство решило помогать тем семьям, у которых в семье 2 и более детей. Так, женщинам, которые с 2007 года стали мамами второй, третий и более раз стали оформлять сертификаты на материнский капитал.
Сразу же встал вопрос – какие документы нужны для оформления материнского капитала?
Для получения капитала потребуется ряд документов, которые необходимо предоставить в комиссию в отделении Пенсионного фонда.
Потребуются ОРИГИНАЛЫ и КОПИИ следующих документов:
1. Паспорт заявителя + копии страниц с личными данными, пропиской и страницы с детьми, если они вписаны.
2. Свидетельства о рождении всех детей.
3. Свидетельство о заключении брака.
4. СНИЛС заявителя и детей. СНИЛС на ребенка можно оформить в отделении пенсионного фонда при подаче заявления на материнский капитал.
5. При повторном браке необходимо приложить свидетельство о расторжении брака и справку из ЗАГС по форме Ф-28 – справка о заключении первого брака.
6. Если фамилия ребенка не совпадает с фамилией матери, требуются документы, подтверждающие родство ребенка с матерью (свидетельство о заключении брака, о разводе и др.)
Заполнить и передать документы в комиссию должна МАМА. Но бывают случаи, когда отцу приходится оформлять материнский капитал. Такое происходит в случаях смерти матери или лишения ее родительских прав. Тогда к списку документов ПАПА должен предоставить:
1. Свидетельство о смерти матери.
2. Решение суда об объявлении матери умершей.
3. Документы, которые подтверждают совершение матерью преступления или документы, которые подтверждают лишение ее родительских прав.
Бывает и так, что погибают оба родителя и тогда материнский капитал могут получить дети. В этом случае им надо предоставить документы, подтверждающие смерть родителей.
Сама процедура оформления проста. С пакетом документов вы приходите в Пенсионный фонд и заполняете анкету-заявление на получение материнского капитала. Форму заявления можно заранее распечатать на компьютере и заполнить дома.
Оформление сертификата занимает около месяца. Специалист из пенсионного фонда позвонит вам и назначит дату и время, когда вы сможете подойти и забрать сертификат. Также вам может прийти письмо-уведомление.
А далее вы едите в отделение и получаете сертификат.
Если вы сомневаетесь в перечне документов, вы можете позвонить в пенсионный фонд и проконсультироваться, какие документы нужны для оформления материнского капитала – специалист ответит на все ваши вопросы и подскажет, когда лучше приехать.
Выплаты при рождении ребенка в 2012 году | Расчет больничного листа по родам |
или ВойтиМне с документами пришлось повозиться, особенно с теми , которые надо было достать с института
Я свой материнский капитал еще не использовала. Да и куда его используешь? Кстати, говорят, что опять выдают по 12 тыс. на руки. Кто-нибудь слышал?
его можно пустить на покупку имущества? Или на что лучше тратить?
ну, про ворох бумажек-преувеличение, нужны только документы пдтверждаюие рождение второго ребенка. А как еще? я так очень легко получила, без очереди, мне время даже назначали))
ну чтобы получить деньги можно и побегать) не каждый же месяц бегать, а раз можно и постораться. Что поделаешь - бюрократия...
Как обычно в нашей стране, без вороха бумажек ничего не получишь. И еще, для меня остается загадкой, почему материнский капитал выдают только семьям где двое и больше детей? Надеются простимулировать рождаемость таким образом? Почему-то я в этом сомневаюсь...
Спасибо автору за статью, все так понятно и доступно.