Игры-фантазирования школьников (игры наедине)
Бурное развитие воображения, стремление «просмотреть и примерить» взрослые роли и отношения, сохранив при этом полную автономию и независимость, приводят к активному использованию подростками игр-фантазирований, игр-грез. Эти игры А. Н. Леонтьев относит к рубежным играм, т. е. находящимся на грани игры и неигровой творческой деятельности.
В играх-фантазированиях, в которые играют по двое или в одиночестве, школьники создают страны, города, биографии вымышленных героев и т. д.
«Мир был очень велик, как учила география, но места для детей в нем не было уделено. Всеми пятью частями света владели взрослые. Они распоряжались историей, скакали верхом, охотились, командовали кораблями, курили, мастерили настоящие вещи, воевали, любили, спасали, похищали, играли в шахматы» - вот как воспринимали окружающий мир герои книги Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания». В этой особенности восприятия и заключается одна из причин, по которым дети обращаются к воображаемым игровым странам.
Игра "Пресс-Конференция" | Игры «на преодоление этапов» |