0
65

Игра "Пресс-Конференция"

Игра "Пресс-Конференция" фото 1
Вот как она проводилась. На совете дружины школы-интерната старшая вожатая объяснила ребятам, что такое пресс-конференция, и предложила каждому отряду назвать событие, по поводу которого они хотели бы «созвать» пресс-конференцию. Затем каждый отряд назвал своих представителей в организационный комитет, который должен был выбрать тему из названных и разработать порядок и условия проведения пресс-конференции. 

Темы, предложенные отрядами, были следующие:

  • встречи с космонавтами
  • встречи с путешественниками к центру Земли
  • встречи с каким-нибудь малоизвестным племенем Африки
  • встречи с исследователями Антарктиды
  • встречи с людьми будущего
  • встречи с жителями Атлантиды.

Организационный комитет после некоторых дебатов выбрал тему «Встреча с людьми будущего». Здесь же были утверждены «люди будущего» в количестве пяти человек (2 восьмиклассника и 3 семиклассника) и ведущий пресс-конференции (восьмиклассник).

Каждый отряд должен был представить на пресс-конференцию свои делегации из «представителей прессы», - остальные могли присутствовать в качестве гостей.

Готовились четыре дня. Четыре дня «люди будущего» почти не выходили из библиотеки: читали Л. Кассиля «Про жизнь совсем хорошую», Яковлева «Письма на листках календаря», журналы «Техника-молодежи», «Юный техник» и т. п. «Представители прессы» обдумывали вопросы, которые волнуют данный печатный орган, и готовили костюмы и эмблемы, обыгрывающие название их газеты или журнала.

Й вот звонок известил о начале пресс-конференции. «Пресс-зал» был переполнен: представители газет и журналов сидели за специальными столиками, сзади и по бокам зала разместились многочисленные гости. Ведущий открывает пресс-конференцию: «Друзья, товарищи! Сегодня мы с вами отмечаем событие исторического значения: на ракете времени к нам прибыли люди из будущего. На нашу пресс-конференцию прислали своих представителей следующие газеты и журналы: научный журнал «Космос» (пятый класс), журнал «Юный медик» (пятый класс), газета «Спорт» (шестой класс), туристский альманах «Рюкзак» (восьмой класс), газета «Голос ирокеза» (восьмой класс), сатирический журнал «Веселый двоечник» (седьмой класс), детский журнал «Пустышка» (шестой класс) и газета «Питание» (пятый класс). Всего присутствуют около 40 «журналистов».

Затем под музыку и аплодисменты появились люди будущего. Журналисты задавали вопросы, интересующие их газеты и журналы: журнал «Космос» - о межпланетных связях, «Голос ирокезов» - о способах охоты, «Веселый двоечник» - о достижениях в занятиях с неуспевающими (на что люди будущего ответили, что они не понимают значение слова «неуспевающий»). Пресс-конференция продолжалась с неослабевающим интересом и напряжением полтора часа и, вероятно, продолжалась бы дальше, если бы не позднее время. А на другой день на общем сборе подвели итоги пресс-конференции по вопросам: что понравилось? Что не понравилось? Почему? Целесообразно ли проводить пресс-конференции по отрядам? Ребята отметили хорошую организованность пресс-конференции (заслуга оргкомитета), подготовленность и находчивость «людей будущего», интересные костюмы и «обыграние» своей роли «ирокезами», остроумие журналистов «Веселого двоечника»; признали, что форма пресс-конференции удачна и может проводиться в отрядах (тут же предложили провести пресс-конференцию с родителями разных профессий).

Старшие подростки поняли, что игровые формы могут быть средством привлечения большого количества ребят к общественно-познавательной деятельности, средством привития вкуса к научно-популярной литературе и т. д. 

Комментировать от
или
еще рекомендуем