0
97

Что представляет собой игровая позиция педагога?

Кроме реального поведения, имеются еще два плана игрового поведения. Явный игровой план (рапорты, салюты, подчинение приказу воспитанника, занимающего официальные роли, и т. д.) и скрытый игровой план (логика поведения и содержание высказываний убеждают окружающих в одном - например, в их реальной ответственности, на деле же за все отвечает педагог).

Игровое поведение требует определенного внутреннего состояния - благожелательного отношения к детям, открытости, восприимчивости, «игрового самочувствия». Иногда приходится что-то преодолевать в себе для вхождения в игровое состояние (инфантилизацию).

Убежденность в необходимости игрового поведения сопровождается стремлением вовлечь в коллективную игру как можно больше взрослых.

Игровая позиция проявляется в способности быстро переходить из реального плана в игровой. Роль переводной стрелки выполняет юмор.

Игровое поведение проявляется в разнообразных игровых приемах педагога (можно дарить, детям урок - как Ш. Амонашвили, или самому становиться учеником - как Е. Ильин).

Функции игровой позиции педагога:

  • гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;
  • повышение творческого потенциала коллективной деятельности;
  • экономия нервных затрат педагогов и школьников;
  • обеспечение гибкого поведения учителя.
     
Комментировать от
или
еще рекомендуем