Обучение письму детей дошкольного возраста
Обучение письму необходимо начинать еще в период дошкольной подготовки. Когда в школе начнутся занятия по письму, подготовленный заранее ребенок с легкостью освоит школьную программу. Дети, которые в период подготовки к школе не обучались письму, усваивают школьную программу значительно хуже.
Основные этапы процесса обучения письму
Обучение письму включает в себя три основных этапа:
- развитие моторики руки,
- обучение ребенка различать правые и левые части тела,
- формирование ориентации в пространстве.
Сочетание этих трех навыков обязательно для успешных занятий по письму. Нельзя сразу посадить ребенка за стол и начать обучение письму.
Умение различать левую и правую стороны необходимо не только для занятий по письму, но и для многих других видов обучения. Отработка этого навыка потребует немало времени и терпения. Необходимо каждый день выполнять ряд упражнений, которые помогали бы запомнить малышу, где правая рука, а где левая.
Например, можно попросить малыша показать правую руку. Если ребенок пока не может самостоятельно назвать левую руку, то взрослый должен назвать ее сам, а ребенок – повторить.
После уточнения названий правой и левой руки целесообразно приступить к различению иных частей тела.
Моторика руки и обучение письму
Моторику руки помогут развить книжки- раскраски. Разукрашивая любимые картинки, ребенок учится держать карандаш и контролировать силу нажима. Рекомендуется использовать для этого не фломастеры, а цветные карандаши.
Предложите ребенку скопировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Как нельзя лучше подойдут орнаменты и узоры. В них присутствуют изогнутые линии, что является превосходной подготовкой детской руки к написанию букв.Не стоит пренебрегать занятиями с пластилином. Разминая пластичный материал в руках, ребенок укрепляет мышцы пальцев.
Существует еще один способ развития пальцев - отщипывание. Нужно дать малышу лист бумаги, от которого он кончиками пальцев будет отщипывать клочки.
Можно предложить малышу нанизывать бусы на нитку, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки.Параллельно с развитием моторики руки необходимо знакомить ребенка с изображениями букв. Для этого можно из мелкой наждачной бумаги вырезать буквы и приклеить их на картонный лист. Указательным пальцем ребенок будет обводить контуры букв, тем самым запоминая их образы.
Диагностика готовности к школе | Прием в школу |
Для меня это актуально, надо бусики купить или бумажку дать пощипать.
У нас в детском саду были занятия, мы учились писать палочки и крючочки, полезные для школы символы.
Интересная и полезная статья, узанала много нового. Буду применять на практике, спасибо!
Что-то я не поняла зачем буквы из наждачки вырезать???
тоже считаю левшу не надо переучивать, этим можно сделать хуже ребёнку!
А как прописные буквы из наждачки вырезать? Че-то я не понял. А если его учить писать печатными, он всегда последним будет диктант дописывать, если, вообще что-то успеет. Вон, Аннушку, переучили с левой руки на правую, пишет до сих пор очень медленно, а чуть поторопится, сразу неразборчиво становится. А в садике нам запретили учить его буквы писать. Сказали- еще рука слабая, что-то там в мышцах поломаем.
Левшу вообще не надо переучивать. Я думаю, что учить писать должны не родители, а учителя, чтобы потом не переучивать.
У меня сын ест левой рукой,рисует тоже когда как ,я запретила всем его переучивать.