7
5749

Диагностика готовности к школе

          

null

Диагностика готовности ребенка к школе основана на определении приспособленности дошкольника к  учебному процессу. Учебная деятельность обладает рядом специфических особенностей. Она предполагает внимание, обязательность и желание ребенка узнавать новое.

Предпосылки учебной деятельности и готовность к школе

Большинство учебных заведений требуют от первоклассника выполнения определенных  условий и требований, ориентацию на образец. Эти умения являются так называемыми предпосылками учебной деятельности. Их еще нельзя назвать учебными действиями, но без них процесс обучения невозможен.

В возрасте 6-7 лет необходимо проводить тестирование ребенка на расположение к учебной деятельности, дабы определить успешность обучения и усвоения знаний на первых порах.

Методики для определения готовности к школе

 

null

Для определения предпосылок к учебной деятельности применяется комплекс методик, который подразумевает: диагностику умений ориентироваться в системе школьных требований - методика «Бусы», диагностику умений равняться на образец - методика «Домик», диагностика умений действовать по определенным правилам - методика «Узор», Диагностика уровня произвольности - методика «Графический диктант».

Дополнительными методиками считаются методика «Рисование по точкам», предназначенная для определения умений ориентироваться на конкретную систему требований, методика «Таинственное письмо» для исследования познавательной активности дошкольников. 

В качестве примера подробнее рассмотрим методику «Бусы».

Цель данной методики - выявить число условий, которые ребенок может учесть в процессе выполнения задания.Задание выполняется на листах с нарисованным изображением кривой, напоминающей нитку. Ребенку для выполнения задания предлагается шесть фломастеров разного цвета. На нитке нужно нарисовать пять бусин разного цвета. Пусть средняя бусина будет синей. После того, как задание выполнено, необходимо еще раз его озвучить. Дети проверяют работу и перерисовывают рисунок без ошибок, если они есть.  

Оценка задания осуществляется по лучшему из двух рисунков. 1-й уровень – правильное выполнение задания, учтены пять условий: расположение бусин, их форма, количество, цвета, фиксированный цвет бусины, расположенной посередине. 2-й уровень - учтены 3-4 условия. 3-й уровень - учтено 2 условия. 4-й уровень - учтено одно условие или ни одного.

Комментировать от
или
  • Перед школой в садике всех ребятишек тестируют на готовность к школе. Радует, что у сына были очень высокие баллы. Интересно, как будет у дочери?

    • Меня в начале вообще название статьи очень заинтриговало - Диагностика...)))

      • Как придет время обязательно воспользуюсь такой методикой.

        • мы еще и в салик не пошли,нам пока рановато про школу думать

          • Мы пойдём в школу как полагаеься в 7 лет, нам как раз в асгусте 7 и в сентябре в школу!

            • У меня сомнения по поводу того, во сколько лет отдать дочь в школу: в 5.5 или в 6.5, прийдёт время - применю эти методики.

              • Ух, ты, попробуем такие бусы завтра провернуть. По точкам-то он нормально рисует, он разрисовки любит, а, вот так, с нарастанием условий, мы и не пробовали никогда.

                А еще поподробнее о других методиках есть? Интересно же, насколько Вовка готов?

                еще рекомендуем