Критерии готовности шестилетнего ребенка к школе
Ребенок в возрасте шести лет находится на стадии интенсивного развития. Физиологическое развитие напрямую зависит от условий окружающей среды. Поэтому шестилетнему ребенку необходим хорошо организованный и щадящий режим и индивидуальный подход.
Работоспособность как один из основных критериев готовности к школе
Возможность обучения ребенка возникает только в том случае, если его морфологическое и функциональное развитие готово к этому. Для установления так называемой школьной зрелости были определены критерии работоспособности, помогающие организовать учебный процесс.
Для того чтобы оказать помощь первокласснику в адаптации к школе, необходимо знать особенности работоспособности детей шестилетнего возраста во временных годовых циклах.Рассмотрим дневную, недельную и годовую работоспособность шестилетнего дошкольника.
У детей дошкольного возраста работоспособность невелика. Самым продуктивным, как правило, является самый первый урок. Последующие уроки уже не принесут такой пользы, так как работоспособность снижается. Поддержать ребенка в тонусе поможет рациональная организация учебного процесса.
Основные критерии готовности к школе шестилетнего ребенка
Продолжительность урока для первоклассников должна быть не более 35 минут. Расписание занятий должно включать физические упражнения и танцы под музыку. Такие занятия позволяют детям освободиться от долговременного статического напряжения. Помимо этого, должны быть предусмотрены уроки с подвижными играми и развлечениями на чистом воздухе.
Самыми продуктивными днями недели для обучения являются вторник и среда. Пятница считается днем с самой низкой работоспособностью.
Что касается работоспособности детей в течение года, то она достигает своего максимума после 4 – 6 недель после начала занятий. У многих этот период составляет 8 – 9 недель.
Особенность детей шестилетнего возраста – это быстрая утомляемость в процессе одной и той же деятельности. Такое состояние очень часто сопровождается потерей интереса к учебному процессу, появлением негативных эмоций и стремлением поменять занятие. Если учитель не чувствует настроение детей и не дает возможность им разрядиться, то дети самостоятельно ищут способ переключить внимание на развлечения. Знание критериев готовности к школе детей помогает грамотно организовать учебный процесс.
Волевые качества дошкольника | Левша или правша? |
Я не сторонник отдавать ребенка в школу в 6 лет, но многие детки в этом возрасте действительно к этому готовы, а некоторые нет. Я против, поскольку все таки вредна большая нагрузка на позвоночник в этом возрасте. Да и в 1 лишнем году детства нет ничего плохого.