3
470

Школа для одаренных детей

 

null

Впервые узнав, что их ребенок проявляет незаурядные способности в какой-либо области, души родителей наполняются чувством гордости. Но им не следует игнорировать тот факт, что к одаренному ребенку должен применяться специфический подход как в воспитательном, так и в образовательном аспекте.

Что выбрать: общеобразовательную школу или школу для одаренных детей?

Любой талант, который проявляется у ребенка, нуждается в развитии, а знаний родителей в нужной сфере может быть недостаточно. Поэтому родители принимают решение отдать своего одаренного ребенка в образовательное учреждение – общеобразовательную школу или школу для одаренных детей, в которой ряд предметов изучается на более глубоком уровне.

Часто одаренные дети поступают в общеобразовательную школу раньше своих сверстников, но всегда ли это оправдано? Во-первых, ребенок может быть одарен в какой-либо одной сфере, а в остальных развиваться наравне со своими сверстниками. Когда одаренный ребенок окажется в классе среди детей старше его по возрасту, он может испытывать определенный дискомфорт в силу возрастной разницы и отсутствия социального опыта, который уже успели набрать его одноклассники.

Нередко одаренные дети трудно идут на контакт, отличаются замкнутостью характера и повышенной ранимостью. У них часто возникает непонимание с одноклассниками. Разумным шагом будет отдать ребенка в подготовительную группу – это даст представление о том, в силах ли он высидеть урок, сумеет ли быть достаточно дисциплинированным, насколько он самостоятелен. В неблагоприятной среде одаренность ребенка может сойти на нет, и вместо нее возникнет стойкое чувство неприязни к учебному процессу.

Поступление в школу для одаренных детей

Но есть и другой путь – отдать ребенка в специализированную школу, он окажется среди других талантливых детей. В художественные и музыкальные школы детей принимают с 4-х лет. Обучение в специализированной школе обычно позволяет раскрыть талант ребенка в максимальной степени. Но и здесь родители должны отслеживать ситуацию на предмет того, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе, и успешно ли он ладит с другими детьми.

Каждый ребенок в независимости от степени одаренности нуждается в подходе,  учитывающем его личностные особенности. И дети с выдающимися способностями нуждаются не меньше. Поэтому до решения о том, что юное дарование начнет обучение в образовательном учреждении, родителям стоит проконсультироваться у психолога, который установит степень подготовленности ребенка к обучению, его способности к адаптации и на основании этого даст родителям квалифицированный совет, стоит ли отдавать ребенка данного возраста в школу.

Комментировать от
или
  • просто детей нужно как-то собирать по способностям, а не так, как у моей соседки. Сын пошел в первый класс и умел немного читать, его тех.чт 44 слова, но он заикается, и девочка, не умевшая читать вообще с ТЧ 18 слов, а есть дети с ТЧ 140 слов. Как вы думаете,  с кем больше занималась и кого больше спрашивала учительница?... Детей более подготовленых. Так нельзя. Для этого тогда в школа должны начальные классы делиться тоже по успеваемости или отдавать в лучшие школы, а общеобразовательные оставить для средних детей

    • кем больше занимались - это и так понятно. вот только родители понимают школу как школу, а не отбор. Если у ребенка техника чтения слаба, то конечно ему нужно уделить должное внимание.

      эта ситуация как палка о даух концах - беспредел и пофигизм в школах и стремление родителей к тому, что ребенок не тянет и ему это не нужно.

  • "Каждый ребенок в независимости от степени одаренности нуждается в подходе,  учитывающем его личностные особенности." - вот это и есть залог успешного воспитания и обучения, впрочем, это справедливо для ВСЕХ детей: и явно одаренных,, и тех, чьи таланты только нужно раскрывать и развивать.

    еще рекомендуем