5
458

Психическое развитие дошкольника

null

Психическое развитие ребенка в каждом периоде взросления имеет свои особенности. Есть они и в  дошкольном возрасте. Развитием ребенка от трех до семи лет руководят противоречия. Проявляются они в процессе возникновения множества потребностей. Каждая из них имеет для ребенка особенное значение. Необходимость в общении помогает получить социальный опыт. Поиск внешних впечатлений развивает познавательность. Потребность в физической активности помогает ребенку получить целый набор навыков и знаний.

Эти социальные потребности играют ключевую роль в психическом развитии дошкольников. Но более всего  в становлении личности ребенка участвует необходимость в общении со взрослыми и детьми.

Значение общения со взрослыми для психического развития дошкольника

Дошкольник с каждым годом своей жизни становится все более самостоятельным. Благодаря этому он может  ближе знакомиться с окружающим миром. Способствует этому общение со взрослыми, которое осуществляется в основном посредством речи. Не случайно детей в младшем дошкольном возрасте называют «почемучками». Их общение называется познавательным. Малыши задают миллион вопросов, и при этом ожидают, что к ним будут относиться со всей серьезностью. Если ребенок не находит понимания – это вызывает у него упрямство и обиду. 

Еще один вид общения со взрослыми, необходимый для психического развития дошкольника, – личностное. В таком общении ребенок старается обсудить со взрослыми особенности нравственного поведения окружающих людей. В таком общении малыш, напротив, внимательно слушает и впитывает те знания, которые дает ему взрослый. Это является прототипом модели школьного общения, где говорит учитель, а ученик слушает и запоминает.

  

null

Потребность в общении со сверстниками и психическое развитие дошкольника

Общение между детьми разнообразно. Ребенок нуждается в нем с первых дней своей жизни. Урегулированию этих отношений, развитию стремления к взаимопониманию нужно уделять  внимание. Если в три года общение ограничивается совместными действиями с игрушками, то в старшем дошкольном возрасте дети умеют чередовать и обсуждать свои действия; вместе совершать один процесс; следить за поступками товарища, поправлять его промахи; приходить на помощь, выслушивать замечания и принимать их к сведению.

В игре они учатся руководить или подчиняться. При этом такое стремление характеризуется не особенностями психического развития дошкольника, а скорее его отношением к игре. Осознанное стремление к командованию детям еще не ведомо.

Комментировать от
или
  • Дочка в последнее время все время пытается обсудить со мной кто как ведет себя в саду, вовремя я прочитала об этом.

    • Это вообще вопросы все трудные. Просто дети, там где есть старшие дети начинают быстрее говорить, более подвижнве, вырастают не такими эгоистами. но это немного другое, а принципиально только лет как раз с двух они и понимают, что можно еще с кем-то погулять

      • Ну вот и я о том же. Тогда и начинается активная социализация. А насчет старших детей - это да, но речь же шла о сверстниках. Моя дочка тоже больше внимания как раз на деток постарше обращает, в отличие от самих тех деток. Хотя, вот уже начала интересоваться и маленькими детками, которые ходят уже - ходят друг за дружкой, постоят, пообмениваются "знаками", и снова ходят...

    • Насчет того что ребенок нуждается в общении с другим ребенком с первых дней жизни я не согласна. До 2 лет ребенок если и нуждается, то только в своей семье. 

      И когда мамы с малышами организуют встречи то это нужно, прежде всего им самим для общения, а не их детям.

      Я не говорю, что вообще жить изолированно, но не делать культа из детского общения - еще не время.

      • Саша в этом вопросе я с тобой солидарна. Зачем ребенку общение в первые дгни и месяцы его жизни и с детьми какого возраста ему это нужно? Думаю родителей и родственников предостаточно - постоянно с ним разговаривают и проводят экскурсии.

    еще рекомендуем