2
797

Интеллект ребенка дошкольного возраста

 

null

Интеллект играет решающую роль в развитии ребенка дошкольного возраста, в его познании окружающего мира. В конце концов, интеллект отличает нас от животных, и развивать его крайне важно. Часто именно интеллектуальный уровень ребенка определяет его готовность к школе.

Развитие интеллекта дошкольника имеет свои особенности. Малыши еще не научились находить связь между предметами и явлениями, обобщать, делать выводы. Это процесс постепенно проходит в течение всего периода взросления. К началу первого класса их интеллект существенно развивается. Ребенок постигает новые мыслительные приемы, навыки умозаключения.

Этапы развития типов мышления и интеллект дошкольника

Мышление ребенка развивается от наглядно-действенного до образного постепенно. После этого этапа проявляется образно-схематическое мышление. Оно становится переходом от образной к логической умственной деятельности.  Образно схематическое мышление помогает связывать предметы и их свойства.

И хотя полноценно усваивать научные понятия ребенок учится в школе, дошкольникам это вполне под силу. Однако здесь есть своя специфика их усвоения. Ребенку дошкольного возраста важно иметь визуальный ориентир, который бы помог характеризовать то или иное понятие. Например, чтобы измерить размер, ребенок должен сначала освоить мерку (отрезок нитки). Сначала ребенок произведет внешнее ориентирование,  а уже потом интериоризирует его.

Развитие речи и интеллект дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника тесно связано с речью. В три  года речь рассматривается ребенком как способ озвучить собственные действия. Однако планировать при помощи речи дети еще не умеют.

Дошкольник 4 лет может описать практический ход события, но не может рассказать о том, что нужно сделать в будущем времени.

К 5 годам речь начинает помогать детям планировать свою деятельность.  Однако основу мыслительных действий по-прежнему составляют образы. И только шестилетние малыши способны планировать свои действия при помощи речи.

Интересный эксперимент провели ученые. Детям от трех до шести лет давали фигурки и просили составить картинку на фоне сада, полянки или комнаты. Трехлетки сразу начинали выполнять поставленную задачу, группируя фигурки в случайном порядке. Результат приводил их в большой восторг, и они спешили им поделиться.

Тогда как шестилетние ребята до того как начать, озвучивали свои планы – что и как они собираются складывать, а уж потом приступали к действиям.

Комментировать от
или
  • Я вот пока с ыном заниматся не могу. В сад приду, а мне как распишут какой он молодец, а дома делать не могу с ним ничего. Может еще рано, думаю

    • Вам 4 , а нам только 2,7 - я вообще не могу его усадить. Очень надеюсь, что с походом в садик что-то измениться и в нем выработается усидчивость.

еще рекомендуем