Физиологические особенности дошкольника
0
1164

Физиологические особенности дошкольника

 

null

Чтобы правильно воспитать ребенка шестого года жизни и подготовить его к школе, необходимо понимать и учитывать физиологические и психологические особенности дошкольника.

Детство дошкольника – это время усиленного накопления физических, умственных и духовных сил. За это время весь организм ребенка растет усиленно, его мозг активно развивается. В коре головного мозга появляются новые связи, что дает ребенку возможность синтезировать и анализировать новые возможности, накапливать новые впечатления, окружающие малыша. По мере взросления ребенок все больше обращает внимание на предметы вокруг него, поступки людей, жизнь общества, ищет всему объяснение – все это развивает мышление.

Физические особенности развития дошкольников

В старшем дошкольном возрасте, по сравнению с более младшим возрастом, можно совершать длительные прогулки, прыгать и бегать, выполнять трудовые поручения и физкультурные упражнения. Именно в этом периоде жизни быстро развиваются координация и точность движений.

Особенно заметным, в частности во время различных видов деятельности ребенка (например, подвижных игр), становится его физическое развитие (существенное изменение). Игра требует от ребенка большой координации движений, умения управлять своим телом, движениями, соблюдения правил. Конечно, такие возможности владения телом это не только достижение развития мускулатуры ребенка, они говорят об изменении нервной системы ребенка, о его готовности к новым нагрузкам. Двигательная активность становится более совершенной.

Увеличивается масса тела и рост, растет мышечная масса. Головной мозг 5-летнего ребенка составляет 90% от массы мозга взрослого человека. Но следует учитывать, что в этом возрасте ребенок находится под властью эмоций.

Особенности дошкольников: на что нужно обратить внимание?

Родители должны обратить внимание на ребенка в возрасте 4-5 лет, если у него наблюдаются такие внешние проявления:

  • сгорбленность, угнетенность, напряженность, неуверенная походка, скованные и однообразные позы;
  • движения непродуктивные;
  • мимика и жестикуляция невыразительные, или наоборот ребенок слишком кривляется;
  • речь монотонная, нечеткая.

Если у ребенка наблюдается хотя бы половина из этих признаков, следует обратиться за помощью к детскому психологу.

Будьте внимательны к своим детям: играйте с ними, дарите свою заботу, внимание и любовь. Ребенку сейчас тяжело – поддержите его!

Комментировать от
или
еще рекомендуем