2
40

Адаптация детей к школе

 

null

Самый первый год, который ребенок проводит в школе, всегда связан со значительными стрессами и нагрузки для его организма. Образ жизни и режим дня претерпевают кардинальные изменения. На смену играм в детсаде и во дворе приходят занятия в школе, которые требуют от ребенка умственного напряжения и психоэмоциональной отдачи.

Социальный аспект адаптации детей к школе

Начав учебу в школе, первоклассник знакомится сразу с большим количеством людей: со своими одноклассниками, учителями и другими сотрудниками учебного заведения. Ему приходится вступать с ними в контакт, от него требуют соблюдения правил школьной дисциплины, появляются новые обязанности, связанные с учебным процессом. Даже хорошо развитые в физическом и интеллектуальном отношениях дети не без труда выдерживают такие нагрузки. Взаимодействие с новыми людьми не всегда гладко проходит у первоклассников, особенно если это шестилетки.

Особенности процесса адаптации детей к школе

                                   

null

Процесс адаптации у детей протекают по-разному, что определяется особенностями их психического развития. Гиперактивным детям никак не усидеть на месте пока длится урок, они сверхподвижны, часто дерутся с одноклассниками, плохо чувствуют дистанцию между собой и педагогом. Карательные меры в отношении этих детей не принесут результата, требуется особый подход и консультация психолога. Другие дети на уроке могут не создавать проблем своим поведением, но им трудно надолго сконцентрироваться, они отвлекаются и подвержены быстрому утомлению. Таким детям требуется индивидуальный график занятий, но не каждый педагог вовремя заметит такое поведение и сможет помочь ребенку.

Застенчивые дети часто не соглашаются идти в школу без любимой игрушки, и хотя родителям это может показаться странным, но противиться такому желанию ребенка не стоит. Пускай только родители разъяснят ребенку, что поиграть с игрушкой можно на перемене, а не во время урока. Игрушка дает застенчивым детям, которым бывает трудно наладить дружеские связи с другими детьми, чувство защищенности, а также и снижает их уровень тревожности.

Нередко в первые недели и месяцы обучения у первоклассников могут появиться головные боли, плаксивость, плохой сон и прочие негативные симптомы. Бывают случаи потери аппетита и снижения веса. В ряде случаев у ребенка могут возникнуть психологические проблемы, связанные с чувством страха, негативным отношением к учебе, одноклассникам или педагогу, развиться неправильное представление о собственных способностях и навыках. Все это в литературе относят к так называемому «школьному стрессу», который называют еще «адаптационной болезнью»

Пройти период адаптации, который в среднем занимает от двух месяцев до полугода, предстоит каждому ребенку. Задача родителей в этот сложное время  - дать понять ребенку, что он может им и непременно встретит понимание с их стороны. Рекомендуется  регулярно приободрять первоклассника и вселять уверенность.

Комментировать от
или
  • Думаю в этот период деткам надо особое внимание уделять и стараться по максимуму им комфортные условия создавать дома.

    • Хорошо бы у нас этот адаптационный период гладко прошол, мы вроде и не гиперактивны и не скажу что скромны, а как-то посередине.

      еще рекомендуем