Плюсы и минусы методик раннего развития.
4
0

Плюсы и минусы методик раннего развития.

 

null

Современные центры раннего развития внедряют в учебные программы самые известные методики раннего развития, а именно методику Николая Зайцева, Марии Монтессори и Глена Домана. Среди своих многочисленных преимуществ каждая из методик имеет свои минусы. Рассмотрим их подробнее.

Методика Зайцева

Принцип обучения детей чтению по этой методике - чтение по слогам, а обучение счету - числовыми рядами. Методика Зайцева предполагает обучение малышей по увлекательным пособиям, как в индивидуальном виде, так и в групповом. Причем она предназначена для детей разного возраста от 2-3 лет и до дошкольного возраста.

Плюсы методики Зайцева: благодаря занятиям по данной методике дети быстро обучаются чтению и счету, а также тренируют зрительную память.

Минусы: не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторике рук, для того чтобы готовить их к письму. Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике, вырабатывается восприятие мира «я лучше всех». В результате, когда ребенок идет в первый класс с такой установкой, то он с огромным удивлением обнаруживает тот факт, что он не лучше всех рисует, пишет и т.д. И это разрушает его привычное убеждение в том, что он лучше остальных, и может сказаться на его самооценке.

Методика Марии Монтессори

При занятиях с детьми по данной методике, прежде всего, важна организация пространства, необходимого для развития их способностей: наличие разных по текстуре игрушек, предметов с разной на ощупь поверхностью, сыпучих материалов, бусинок, жидкостей и т.д. Из всего изобилия предметов дети сами выбирают объект игры, развиваясь при этом самостоятельно.

Плюсы методики Марии Монтессори: учитель не навязывает задания ребенку, он может только помочь. Еще один плюс данной методики - развитие мелкой моторики рук, что так необходимо при обучении письму.

Минусы:  не уделяется должного внимания физическому развитию детей, слабо формируются социальные навыки детей, так как они не играют коллективно, а приветствуется индивидуальная игра.

Методика Глена Домана

Данная методика совмещает в себе интеллектуальную и физическую нагрузку. С рождения ребенку показывают серию карточек по биологии, математике, истории, географии и т.д., тренируя этим память ребенка.

Плюсы методики Глена Домана: дети запоминают большое количество информации, а также и родители, делая такие карточки, повышают свою эрудицию и знания. К тому же, занятия содействуют тому, что родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии.

Минусы: при обучении чтению ребенка он запоминает написание слов целиком, сопоставляя их с нарисованной картинкой.

Однако стоит написать слово иным шрифтом и убрать картинку, ребенок может ошибиться и запутаться. Другими словами, малыш, обучающийся по данной методике, может вырасти "ходячей энциклопедией", но в важный момент в своей жизни не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

Главным критерием при выборе центра раннего развития должен быть индивидуальный подход к ребенку. Ведь такие методики, как методики Монтессори и Домана, были разработаны для узкого круга детей, где они показали высокую результативность. Однако это не значит, что они подойдут всем детям. Поэтому целесообразно заниматься с ребенком, сочетая разные элементы известных методик раннего развития, постепенно присоединяя новые приемы и техники.

Комментировать от
или
  • дети,как губка,впитывают все до 3х лет...а как известно ,что посеешь то и пожнешь....сейчас другое время...это мы шли в школу не умея читать,писать,считать....время изменилось,от детей теперь много требуют,и я думаю при собеседовании в 1 класс,мама своего ребенка не захочет что бы его записали в класс недоразвитых...всегда хочешь что бы ребенок был лучше тебя(говорю про адекватных родителей,а не про тех которые говорят,что в школе всему научат когда пойдет  или у меня не было этого и у моего ребенка не будет тоже )..и поэтому такие школы необходимы....мы практически с года стали ходить в такой центр...денег не жалко...вижу результаты..он у меня в 1.1 год больше говорит слогов и слов,чем даже у 3х летней дочки начальнице моего мужа,которая считает,что ребенок должен сам развиваться...так говорят,те которым жалко денег....сэкономите лучше на шмотках,а не на своих детях

    • Я вот думаю нужно постепенно учить ребенка))и в определенное время))не поздно и не рано ))                

      • Я вот против всех этих методик, если только в качесте игры. Пусть у ребенка будет нормальное детство, чтоб ему интересно былдо заниматься в садике, в школе. Ну какая разница узнает ребенок все столицы мира в год или в четыре года. Только потешить мамино самолюбие.

        • я не совсем согласна, в ммаленьком возрасте ребёнок всасывает всё как губка, и те знания, а даже не знания а просто информация, оклыдывается в мозгу как на чердаке, и когда в более возрослом возрасте эта информация ему понадоьиться он просто достанет её из старых запасов! 

          я например занималась со своей Алисой по доману. 

      еще рекомендуем