6
1280

Работа логопеда в детском саду - наша история

Работа логопеда в детском саду - наша история фото 1

У моего сына была задержка речевого развития. Когда нам сказали, что после яслей нас зачисляют в логопедическую группу – я расстроилась, признаюсь честно. Я была уверена, что если ребенок будет общаться с другими детьми, которые плохо разговаривают, то прогресса нам ждать не стоит. Как же я ошибалась! В тот момент я и понятия не имела, в чем состоит работа логопеда в детском саду. Но обо всем по порядку.

В момент прихода в группу нам было 3 года. Мы не говорили фразами, были только отдельные слова, и то в очень примитивном виде (к примеру, вот как сын называл героев любимого мультфильма: Шрек – шаек, Фиона – Хаоля).  Фактически, сын не выговаривал большинство звуков. В группе было всего 12 человек – 3 девочки и 9 мальчиков (у последних, оказывается, логопедические проблемы встречаются гораздо чаще). Всего в садике работало два логопеда: один работал с проблемными детьми из всех групп, второй – только с нашей группой.

Если детки из других групп попадали на занятия с логопедом в лучшем случае раз в неделю, то наши дети занимались каждый день все вместе, и в течение дня каждый ходил еще и на индивидуальное занятие.

Помимо собственно гимнастики, улучшающей звукопроизношение, логопед занимается еще и общим развитием ребенка. Начиная со средней группы мы завели альбомы для занятий, в которых делали домашние задания каждые выходные.  К примеру, нужно было нарисовать и наклеить, а также подписать и выучить овощи, на другой неделе – фрукты, или части ботинка (у него оказывается, есть не только шнурки и подошва, но еще и язычок, и пятка, и каблук – все это развивало кругозор детей). Плюс у каждого в альбоме была приклеена памятка с картинками для язычковой гимнастики. А еще дети получили маленькие прописи – нужно было рисовать картинки по точкам (картинки соответствовали теме, которую мы проходили).

Поначалу, признаться честно, меня раздражала необходимость делать эти самые домашние задания. И именно логопед отслеживала, кто выполняет задания, а кто нет, и вовремя проводила беседы с родителями. Еще на занятиях с логопедом дети развивали мелкую моторику рук (а это напрямую влияет на зоны мозга, ответственные за речь), учились плести косички из ленточек, шнурков, других веревочек разной фактуры (снова работа над моторикой и развитие пространственного восприятия). Каждому ребенку в зависимости от того, с какими звуками у него трудности, логопед давала специальные слоги для повторения, слова чистоговорки. Наша задача была – лишь выполнять все те рекомендации и выполнять задания, что она давала. Что мы и делали.

В общем, когда мы закончили детский сад, мой ребенок обладал высокой для своего возраста эрудицией,  широким кругозором, и единственный звук, который нам остался неподвластен к концу детского сада, это «Р». Но я могу сказать, что работа логопеда в детском саду – сродни подвигу! Я очень благодарна нашей Ольге Владимировне за ее требовательность, за внимание к каждому подопечному, за чуткость, за уважительное отношение к родителям.

Комментировать от
или
  • Я так боюсь этих логопедов! Хоть бы нам не пришлось с ними сталкиваться!

    • А я на сколько знаю, у моего племянника вообще не  было логопеда в садике, слава богу у него не возникло проблем с речью

      • Как же вам повезло!!!Я бы вот тоже хотела,чтобы нас перевели на такие занятия)))Но я даже не в курсе,есть ли у нас логопед в детском садике))

        • Я в детстве тоже занималась с логопедом и мама постоянно со мной сидела, делала упражнения.

          • Вообще считаю, что логопед - одна из святых профессий

            • Вам очень повезло, а в нашем саду логопед был плохой, пришлось дополнительно ходить к другому

              еще рекомендуем