Типы темпераментов: воспитываем сангвиника
4
0

Типы темпераментов: воспитываем сангвиника

null
Кратенько про сами темпераменты и подробно про холериков, мы поговорили здесь:  Темперамент ребенка и воспитание: мой любимый холерик
А сегодня подробно поговорим про сангвиников. Сложилось устойчивое мнение, что это-самый благоприятный  и комфортный характер. Такое солнышко!
И именно поэтому таких детей легко подзапустить. Он ведь не требует повышенного внимания, как супер активный и нетерпеливый холерик, или медлительный,  нерешительный флегматик, или вечно жалующий и пугающийся меланхолик.


Что происходит с холериком практически ежедневно:

  • -Очень многого сангвиник может достичь самостоятельно, тем более что они легко вступают в контакт и обычно пользуются любовью всех окружающих. Основная их проблема: они не выносят скуки, однообразной и скучной работы. И поэтому легко меняет ее на что-то более интересное;
  • -Все его многочисленные контакты и друзья иногда могут вас шокировать. И не всегда это шок приятный.

Как видим, сложностей, в общем, не так много.
Что же-что же делать родителям?


Ошибки, которые вы можете совершить:

  • - Пустить дело на самотек. Как бы ни был успешен ваш ребенок в садике, школе, на дополнительных занятиях, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно его контролировать. Во-первых, его знания и умения могут оказаться слишком поверхностными. Во-вторых, за кажущимся благополучием могут скрываться внутренние проблемы. Особенно в подростковом возрасте. 

Что можно порекомендовать:

  • Спорт им, безусловно, тоже показан, как и холерикам. Но они процессники, их должно радовать само занятие, результат им не так важен. Важно, чтобы был налажен дружеский хороший контакт с тренером. Но помните, что специально делать из него рекордсмена не стоит. Только если это действительно соответствует его внутреннему желанию и стремлению. 

 

  • В плане тренировки концентрации внимания, сосредоточенности, тщательности, рекомендации практически те же, что и у холериков. А именно: занимайтесь собиранием пазлов, лего и других конструкторов, собирайте модели. Так вы разовьете еще и стремление к получению конкретного видимого результата.  Кстати, с сангвиником вы вполне можете быть достаточно откровенным, и если результат не ахти, то тактично настоять на переделывании или доделывании работы

  • Ваш ребенок готов заниматься тысячью дел одновременно. Не успев освоить одно дело, он уже готов взвалить на себя еще парочку. Следите за этим. Поддерживайте и развивайте его желание освоить новое занятие глубже, лучше, всесторонне. Поддержите его при очередном затруднении, помогите, подскажите, как его преодолеть. Пусть привыкает к мысли, что для получения результата иногда необходимо прикладывать усилия. Но это всегда оправдано

  • Следите за успехами, и постоянно повышайте планку, но не перегните палку. Отмечайте моменты, когда он проявил целеустремленность и настойчивость. И что это приводит к результату! Например, если какая-то поделка сделана не очень аккуратно, укажите на это, и переделайте ее, может быть вместе, а может, ребенок сделает это и самостоятельно. И вот тогда уже можно восхищаться и разбирать наиболее удачные детали поделки. И работайте на перспективу: напоминайте, что когда будет преодолен еще один рубеж, достигнут еще один результат, то перед ним откроются новые, еще более интересные и увлекательные возможности!

 

  • Как и с холериком, нужно обсуждать поведение со сверстниками и другими людьми. Учить анализировать свои поступки, и делать выводы из поступков других людей. Кстати, сангвиники бывают очень успешны в театральных кружках, и это им помогает вживаться в «чужую шкуру» .

А вообще, не ругайте и не клюйте свое солнышко за непостоянство и желание достичь всего и сразу, мягко и настойчиво помогайте ему развить свои лучшие черты, и ваше солнышко со временем превратиться в успешного и надежного человека.

Комментировать от
или
  • Надо поощрять ребенка)))Хвалить за успехи)))Тогда у него стимул будет чего-то достигнуть!

    • Совершенно верно! Это и не только к детям относится. 

    • И я согласна с этим...вот на меня это до сих пор действует, если меня кто-то за что-то хвалит, то появляется стимул делать еще лучше.

    • Да, а вот есть еще стимул: страх неудачи. его вот нельзя формировать нев коем случае! следите за собой, мамочки!

еще рекомендуем