Развитие восприятия у ребенка
0
0

Развитие восприятия у ребенка

            

null

В жизни малыша наиболее заметная роль отведена восприятию, с помощью которого он познает окружающий мир. Уровень восприятия возрастает с возрастом ребенка, но во многом определяется  индивидуальными особенностями.

Развитие восприятия у детей после года

Двухлетний ребенок уже распознает на картинках разные предметы, хотя и не концентрирует внимание на цвете предметов. Тут детям потребуется вмешательство взрослого, чтобы дети научились сопоставлять изображение предмета и сам предмет, так как для многих детей это представляют определенную трудность. Малышу следуют показывать картинку и спрашивать, что он видит. Конечно, вначале ребенок не сможет дать ответ, но спустя некоторое время сумеет найти ответ на подобный вопрос.

Восприятие маленького ребенка еще очень слабо развито. Если ему дать игрушку, чтобы он собрал ее, то он будет пытаться сделать это без опоры на восприятие, из-за чего он и не сможет справиться с заданием. Чтобы стимулировать восприятие у детей, им надо давать собирать посудку, матрешки, простые конструкторы. Так малыш начнет понимать, что предметы имеют отличия по форме и величине, и что из разных деталей получаются разные предметы. К третьему году жизни малыш замечает, что предметы могут отличаться также и по цвету.

Младенец до 1 года узнает только лица тех людей, которые постоянно находятся рядом с ним, а на 2-м году уже способен вспоминать людей, которых видел некоторое время назад. И даже пытаться напевать, услышанную ранее мелодию.

От развития восприятия ребенка зависят процессы формирования внимания, мышления и памяти, которые определяют успешность обучения в школе.

Развитие восприятия у детей после 3-х лет

                                  

null

Где-то до пятилетнего возраста восприятие детей основано на эмоциях, они воспринимают мир через образы. Чтобы ребенок понял то, что вы хотите ему показать изображение собаки, вы должны передать ему информацию в красочном виде, чтобы вызвать у него эмоциональный отклик.

Старший ребенок уже понимает некоторые свойства предметов (форма, цвет, размеры) могут меняться: цвета меняют оттенок, очертания предметов изменяются в зависимости от расположения пространстве. Ребенок начинает познавать радость художественного творчества.

Восприятие и действие у детей после 3-х лет еще прочно взаимосвязаны: воспринимать предмет – это что-то с ним проделывать (щупать, изменять форму). Ребенок еще в недостаточной степени отделяет себя от окружающей среды.

Комментировать от
или
еще рекомендуем