0
24

Развиваем внимание ребенка

 

null

После рождения у ребенка развит только один вид внимания – непроизвольное. Поэтому младенца привлекают интенсивные раздражители вроде сильного шума, яркого света, быстро перемещающегося объекта. Особое внимание младенца приковывают те объекты и их качества, которые связаны с удовлетворением естественных потребностей, например, с процессом питания. В мозгу младенца формируются временные связи, благодаря чему приближение мамы к кроватке, взятие на ручки сразу заставляет ребенка сосредоточить внимание, так как он уже знает, что вслед за этим его начнут кормить.

Развитие внимания у детей после года

На развитие внимания влияют интересы ребенка, число которых стремительно растет. У него просыпается исследовательский интерес буквально к каждому предмету окружающей обстановки, внимание ребенка развивается, принимая более сложные формы. Дети, еще не достигшие дошкольного возраста, уже могут долгое время внимательно изучать игрушку, прислушиваться к разговорам взрослых и наблюдать за их действиями.

К дошкольному возрасту развитие внимания у детей достигает высокого уровня. К этому времени круг интересов становится еще шире, дети осваивают новые виды деятельности, которые открывают им мир с неисследованной стороны. Внимание приобретает устойчивость, дошкольники могут несколько часов подряд рисовать, собирать пазлы или конструктор.

От чего зависит развитие внимания у детей

 

null

Ответственность за развитие внимания у детей несут воспитатели и родители. Они должны способствовать и направлять процесс познания ребенка, руководить его знакомством с окружающим миром, а для этого  предлагать ему интересные игры, в которых действительность находит отражение.

Произвольное внимание развивается медленнее, и находится у малыша после года еще на начальной ступени. Помогая взрослым, выполняя свои небольшие обязанности в садике и дома, ребенок встает перед необходимостью задействовать произвольное внимание, чтобы  выполнить задание. Конечно, первое время произвольное внимание отличается сильной неустойчивостью. Чтобы у ребенка активизировалось произвольное внимание, воспитатель или родитель должны специально организовать деятельность и дать ребенку конкретное задание. Только при таких условиях он сможет проявить произвольное внимание. На развитии внимания положительно сказывается участие ребенка в коллективных играх, где ему надо соблюдать определенные правила, занятия в детсаде и выполнение посильных трудовых обязанностей.

 

Комментировать от
или
еще рекомендуем