Развитие мышление у детей старше года
0
0

Развитие мышление у детей старше года

 

null

При рождении ребенок не обладает даром мышления. Познавать окружающий мир он начинает, ощущая и воспринимая предметы и происходящие вокруг события, чьи образы фиксируются в памяти.

Естественные методы развития мышления у ребенка

Знакомясь с окружающим миром на практике, ребенок формирует свое мышление. Развитие речи – важнейший этап развития мышления.

Общаясь с близкими людьми с помощью слов и словоформ, ребенок учится со временем называть одним словом схожие явления, обсуждать их нюансы и выражать словами связь данных явлений.

Уже после года в речи ребенка появляются первые обобщения, которыми он в дальнейшем пользуется. Именно это и есть первые шаги на пути развития мышления крохи. Ясно, что развитие  мышления ребенка происходит не само по себе, а под контролем взрослых, которые руководят процессом воспитания. Исходя из тех представлений, которые ребенок уже усвоил, взрослые делятся с ним знаниями, называют понятия, сообщают то, что ребенок не может постичь без помощи взрослых.

Очень часто родители торопят события и пытаются предугадать вопрос ребенка. Стоит ли так себя вести? Ведь «готовые знания на блюдечке» препятствует развитию у ребенка потребности к познанию, навыков преодоления препятствий и самостоятельности. Многие ответы ребенок может получить, не прибегая к помощи взрослых, пусть даже методом собственных проб и ошибок.

Самые простые методы развития мышления в игровой форме

Детям очень интересны головоломки, задачки на смекалку. Они подолгу могут заниматься перекладыванием палочек, перестановкой фигур по своему соображению или по заданной модели.

Учимся собирать пазлы. Это занятие не только тренирует логику, но и учит координировать свои движения. Отдавайте предпочтения пазлам, состоящим из нескольких частей. Они почти всегда сделаны из плотного картона. В первый раз научите ребенка соединять пазл из двух частей. Постепенно добавляйте количество деталей.

Что из этого выйдет? Каждый гений способен по-новому применить старые привычные предметы. Для этого маленькому творцу нужны будут клей, бумага, разнообразный природный материал, спички, пуговки, кусочки ткани. Смажьте лист бумаги клеем, а ребенок пусть наклеивает на него все, что попадется ему под руку. Следите за ходом игры и интересуйтесь у ребенка, что у него выходит. Если ребенок сообщает вам о своей задумке, помогите ему завершить начатое дело, участвуйте в его творческих занятиях.

И главное – нужно помнить, что ежедневное общение с ребенком, способы преподнести ему важную информацию и научиться ее воспринимать – это и есть самые основные методы развития мышления вашего чада.

Комментировать от
или
еще рекомендуем