Развитие ребенка. Первый год
2
0

Развитие ребенка. Первый год

Развитие ребенка.  Первый год фото 1

Сфера деятельности малыша – на улице (на прогулке)

Стремитесь к тому, чтобы кроха на улице много двигался. Приучайте его ходить за коляской (если вы собрались  гулять долго), или выходите гулять без коляски. Пусть его маленькие ножки становятся крепче,  и малыш учится самым разным действиям: копать песочек,  рвать травку,  играть с мячом, водить палочкой по песку,  черкать мелом и так далее.

Предоставьте ему удовольствие шлепать по небольшим лужам (для этого вам придется одеть его соответствующим образом). Позволяйте ребенку все ощупать руками (конечно, за исключением грязи и мусора). Обязательно рассказывайте и показывайте, что он держит в руке:  листочек ли это, каштан, цветочек, камушек, и т.д. Это очень обогащает его познавательные способности, способствует  развитию пассивной речи, которая со временем превратится в активную.

В играх обязательно показывайте малышу модель поведения  - как  нужно обращаться с игрушкой. Покажите, например, как копать песочек, лепить пирожки и т.д.

Когда будете играть вместе с другими детьми – внимательно следите за ситуацией, чтобы вашего кроху никто не обидел случайно или намеренно. Старайтесь «разруливать» конфликты, не позволяйте забирать без согласия игрушки ребенка, показывайте, как  весело можно играть вместе (обмен, отвлечение интересным сюжетом и т.п.).

Сфера деятельности малыша – дома

Ваш кроха растет и уже активно передвигается по квартире. И если у вас домашние дела, а малыш “путается под ногами” – предложите ему поиграть – можно пересыпать из одной тарелки в другую крупу (гречку, манку, рожки и т.п). Можно поставить тазик с теплой водичкой на его уровне – малыш с увлечением помоет куколку, машинку, будет переливать из одного кувшинчика в другой.

Самостоятельно малыши могут играть не более 15 мин – затем переключаются на другое занятие. Маме просто нужно иметь в запасе несколько игр, которые смогут занять  ребенка на время. Конечно, кроха должен оставаться под вашим присмотром ( ни в кое случае не оставляйте ребенка одного- это может быть опасно).

Несмотря на все ваши героические усилия – в доме, как и прежде, царит стихийный бардак. Кажется, только уберешь в одном месте, беспорядок плавно перетекает в другую комнату и так по кругу.

Что же делать в такой ситуации?

Главное правило: будьте спокойны. Не стоит психовать, уговаривать, кричать, ругаться и сердиться на бардак. Это  бесполезно.

Следующее: многие педагоги утверждают, что насильно приучать к порядку малыша до 1,5 лет очень вредно. Именно сейчас хаос способствует творческой самореализации крохи. Он все изучает, пробует, наблюдает за миром вещей в целом. Многие люди творческих профессий, как мы знаем,  творят в беспорядке. И они утверждают, что им так уютнее, именно в такой атмосфере рождаются ценные идеи и удивительные образы.

Конечно, это совсем не значит, что нужно высыпать все имеющиеся игрушки на пол. Всегда помните о чувстве меры. Сначала порядок после игр наводит мама, позже кроха обязательно научится вам помогать.

Комментировать от
или
  • Да деток до 2 лет вообще трудно в чем-то ограничить. Поэтому проще убрать все то, что может причинить вред или оказаться важным. А остальное пусть ребенок изучает

    • А я еще дома предлагаю доче разложить в две разные тарелочки фасоль и макароны. Ей очень нравится.

      еще рекомендуем