Методики в детском саду. Какие они бывают и чем отличаются?
Давным-давно остались в прошлом времена, когда все детские сады работали по единой методике. Сегодняшние программы – испытанные, опробованные и рекомендованные – это база, которая закладывается в голове ребёнка ещё до того времени, как он пойдёт в школу.
Методики в детском саду. Какие они бывают
- Радуга.
- Истоки.
- Рекорд-Старт.
- Детство.
- Тропинки.
Основные цели обучающего проекта «Радуга»
- Дать возможность ребёнку радостно и содержательно пережить годы до школы.
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровее малыша.
- Следить за всесторонним, правильным, а, главное, своевременным психическим развитием.
- Формировать бережное и уважительное отношение к окружающим.
- Приобщить дошкольника к таким сферам человеческой культуры, как труд, искусство, мораль, знания.
Приоритетные направления проекта «Истоки»
- Разностороннее развитие дошкольника.
- Формирование у каждого малыша универсальных творческих способностей для уровня его возраста.
- Обеспечение для каждого раннего старта в развитии.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Основные цели проекта «Рекорд-Старт»
- Уделять большое внимание развитию разговорной речи, зрительной памяти, умению слушать.
- Уроки, которые проводятся ежедневно, не должны быть утомительными для детей.
- Предусмотрено постепенное освоение детьми определённых умений, навыков и знаний.
- Программа тесно связана с той, что будет даваться в начальной школе.
Приоритетные направления программы «Детство»
- Обеспечить целостность развития дошкольника как личности.
- Ознакомление с фольклорными произведениями, росписью, декоративно-прикладным искусством.
- Обучение проходит на основе личного опыта самого ребёнка.
Основные цели методики «Тропинки»
- Основная цель – развивать воображение. Считается, что человек с хорошим воображением лучше мыслит.
- Игра – это всегда обучение, которое проходит незаметно для самого дошкольника.
- Общение – основа личностного успеха, поэтому общению детей друг с другом в данной программе уделяется огромное значение.
- Работа над развитием речи, которая проводится в несколько этапов.
Каждый детский сад вправе выбрать какую-то свою программу развития. Именно поэтому перед тем, как решать, в какое именно дошкольное учреждение поступит ребёнок, стоит обязательно поинтересоваться, какие применяются методики в детском саду. Об этом вам скажет каждый воспитатель дошкольного учреждения.
Поделитесь с друзьями!
Ребенок не разговаривает | Художественная гимнастика для малышей |