Современные дети!!!
Чем поколения современных детей отличаются от предыдущих? Многие могут наблюдать за детьми и замечать что современные дети, некоторым образом, отличаются от тех детей, которыми были их родители и это нормально. Современные дети школьного и дошкольного возраста практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома на каникулах?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.
Почему же современные дети не играют в дворовые игры как мы в свое время?
Нам эти игры кто-то передавал, например старшие дети. В настоящее время даже старшие дети сами не знают, как и во что можно играть во дворе. Как правило, родители в силу своей занятости тоже не учат дворовым играм своих детей. Однако сказать, что современные дети вообще не играют во дворах, тоже не совсем корректно (они играют, но не слишком часто). В настоящее время детей на улице сегодня в два-три раза меньше, чем лет 10 назад или тем более 20. Социальная ситуация такова, что родители боятся отпускать детей на улицу, потому что там небезопасно, им страшно за жизнь и здоровье детей – это естественно. И поэтому детское общение во дворе и сокращенно. Надо понимать, что современные родители — это поколение 90-х годов, а это время, почти в каждом доме появлялся компьютер и игры на улице прекратились в принципе. Сегодняшний мир наполнен компьютерами, всевозможными гаджетами и другой техникой, ребенок адаптируется к ним и это процесс совершенно естественный.
Есть ли игры, в которые дети обязательно должны играть?
Наверное, девочки обязательно должны играть в куклы, а мальчишки в войнушку. Они и сейчас это делают, но по-другому, на компьютере (есть множество таких игр). Изменилась лишь оболочка и форма подачи.
Почему же дети нового поколения так привязаны не к живому общению и книгам, а к компьютерам?
Сколько времени у компьютеров проводим мы сами? А ребёнок что видит, то и перенимает, ведь дети стремятся подражать взрослым во всем. Вряд ли нужно запрещать детям пользоваться компьютером. Другое дело, что нужно объяснять, что компьютер создан не только для игр, это еще и рабочий инструмент, а с интернетом ещё и источник полезной информации.
В каком случае и когда родителям следует насторожиться и принять меры? В случае если из расписания ребенка исчезает время для прогулок и игр в компании сверстников и сокращается время на выполнение домашних заданий. Родителям следует инициировать общение детей между собой, приглашать детей в гости, устраивать праздники, иначе ребенок будет развиваться с задержкой и в будущем могут возникнуть проблемы, которые будет трудно решать. Детям в таких случаях потом будет сложнее адаптироваться в обществе, им с трудом удается сделать хорошую карьеру и нормально участвовать в личных отношениях.
В настоящее время детей просвещает в основном компьютер, в меньшей степени — другие дети. Хорошо если родители успевают хотя бы ухаживать за ребёнком: обеспечить его едой, чистой одеждой и общаться на предмет «что ты делал, что поел и где был?». Современные дети обрабатывают огромный поток информации, но, следует учесть, что в силу возрастных особенностей воспринимают они эту информацию как истину.
Родителям следует стремиться, как можно более передавать детям свой личный опыт, рассказывать, чего они достигли и каким образом. Для этого в семье должны быть доверительные отношения родителей и ребёнка.
Анна Филиппова-Решетникова - статус от 04.12.13 04:07 | Анна Филиппова-Решетникова - статус от 17.01.14 05:52 |