0
4

Закаливание

Закаливание фото 1

Одним из основных принципов применения закаливающих про­цедур, неотъемлемых от занятий плаванием, является систематич­ность и доступность. Закаливание должно быть органически включено в режим жизни ребенка, как, например, ежедневное умывание.

Очень важно также, чтобы охлаждающее действие воды на орга­низм усиливалось постепенно (как по температурному режиму, так и по времени нахождения в воде), иначе вместо ожидаемого благотворного влияния такое закаливание может привести к неже­лательным последствиям — простудным заболеваниям, водобоязни и пр.

Чтобы правильно оценивать состояние купающегося или обучающегося плаванию ребенка, нужно иметь представление о фи­зиологическом механизме воздействия воды на организм человека.

В первые минуты нахождения в прохладной воде подкожная мускулатура резко сокращается, кровеносные сосуды сужаются, что предохраняет организм от потери тепла при контакте с окру­жающей водной средой. Дальнейшее пребывание в воде, сопровож­дающееся активными движениями, вызывает интенсивный приток крови к работающим мышцам и сосудам кожи. Организм в это время отдает излишнее тепло в воду. Внешне это выражается в порозовении кожных покровов (особенно лица) и ощущении чувст­ва тепла. 

При более длительном плавании или купании продолжающееся охлаждающее действие воды уже не в состоянии компенсироваться теплом, образующимся при сократительной деятельности

мускула­туры. В расширенных кровеносных сосудах кожи появляются за­стойные явления. Внешне это выражается в побледнении кожных покровов, появлении так называемой гусиной кожи, синюшности губ, чувства озноба.

Первые две фазы приспособительной реакции к нахождению в воде действуют на организм положительно, третья — отрицатель­но и сопровождается ознобом, судорогами и переохлаждением ор­ганизма.

Комментировать от
или
еще рекомендуем