Как был устроен макияж в разные времена
1
0

Как был устроен макияж в разные времена

Начало

История макияжа началась еще в глубокой древности, когда мужчины-воины раскрашивали свои тела и лица перед боем для устрашения своих врагов, а также для проведения религиозных ритуалов. Для этих целей древние люди использовали сок растений, древесный уголь, охру, глину. В настоящее время некоторые африканские племена до сих пор придерживаются этих древних традиций.
В пещерах ледникового периода археологи нашли карандаши губной помады, палочки для окрашивания бровей и глаз, стержни для нанесения татуировок, заостренные раковины, которыми накалывали узоры на лице и теле. Во время религиозных церемоний и обрядов, различных празднеств, рождения младенца и военных походов древние люди окрашивали лица и тела примитивными красителями, в качестве которых выступали цветные мелки, глина, древесный уголь, сок листьев и трав.

Впоследствии макияж стал исключительно украшением тела. Впервые украшать тело косметикой стали египтяне. Таинством приготовления порошков, мазей и различной косметики в то время владели только жрецы. Интересно, что именно Древний Египет считается колыбелью косметики. Именно египтяне первыми изготовили порошок, похожий на современную пудру, порошком из сажи они ловко подводили глаза, смесью из глины и окиси железа красили губы, а соком ириса, который вызывал покраснения кожи, натирали щеки. Чтобы подчеркнуть верхнее веко мужчины и женщины пользовались смесью зеленой меди и сернистым свинцом, рудой. Такая краска не только придавала глазам знаменитую египетскую миндалевидную форму, но и служила защитой от насекомых и лекарством от нагноений. Волосы, ступни и руки египтяне окрашивали хной. Именно Клеопатре приписывают авторство первого сборника с рецептами красоты.

Само слово «косметика» происходит от греческого слова «cosmet» - искусство украшать. В Греции первыми наносить макияж стали куртизанки. Они подводили глаза, экспериментировали с белилами, красили губы, брови и даже осветляли локоны. Немного позже гречанками была изобретена смесь, состоящая из сажи и яичного белка, которая использовалась для окрашивания ресниц.

Древние римляне стали первыми использовать специальный грим для маскировки возрастных изменений внешности. Римские красавицы натирали руки, спину, грудь и лицо порошком из мела, который смешивали со свинцовыми белилами, что придавало коже неестественную белизну. Румянец щекам придавали с помощью винных дрожжей и охры, а глаза подводили сажей и грифелями. Интересно, что для наведения всей этой красоты древние римляне держали специальных рабов.

Древнерусские красавицы пользовались натуральной косметикой со своего огорода: ломтики свеклы были румянами, плоды вишни или малины – помадой, кусочки угольков или сажа – подводкой для глаз и бровей. Стоит заметить, что наши красавицы достигли в пользовании этими нехитрыми средствами почти виртуозного мастерства.

В Средние века существовала мода на белоснежную кожу, которая была признаком богатства и благополучия. Поэтому средневековым красавицам приходилось идти на страшные жертвы. Они даже вызывали у себя сильнейшие кровотечения, чтобы сделать поверхность кожи более бледной.

Первая помада появилась в 13 веке. Именно она стала первой ненатуральной косметикой. Достать ее было тяжело, стоила она дорого, а потому считалась признаком богатства и роскошной жизни.

В эпоху Возрождения косметические средства дошли до Европы. При дворе Екатерины Медичи и мужчинам, и женщинам было принято появляться со свинцовыми белилами на лице, что служило признаком принадлежности к аристократии. Не важно, что такой макияж быстро старил кожу – это не останавливало никого.

С конца 17 столетия и в течение всего 18 Париж был охвачен «румяной лихорадкой». В то время кавалеры румянились не хуже знатных дам, которые в свою очередь разрисовывали не только лицо, но и руки, плечи, шею и даже уши.

Благодаря налаженной торговле с Китаем в моду вошла рисовая пудра, которая была в массовом употреблении в течение всего 18 века. Тогда пудрили не только лицо, но и свои волосы, а точнее – парики. Поэтому все придворные Людовика XIV, в том числе и мужчины, были похожи на размалеванных фарфоровых кукол, так как за пудрой, румянами и париками возраст и даже пол было определить невозможно.
Вследствие моды на свинцовую пудру, плохого питания и распутной жизни на лицах благородных людей появлялись страшные оспины и прыщи, которые уже не могла скрыть никакая косметика. Именно тогда и появилась мода на мушки и пластыри. Как правило, это были вырезанные маленькие кружки или фигурки из красного или черного шелка, бархата или тафта, которые наклеивали на пораженные места. Такого же рода надежными украшениями были накладные брови. Изготавливали их из ворса куницы или мышиной шкурки. Такие украшения носили и женщины, и мужчины, несмотря на то, что такое ухищрение чаще всего не украшало их, а наоборот ставило в неловкое положение. Но самый серьезный вред наносили глазам, закапывая в них сонную одурь или белладонну, которые способствовали расширению зрачков, поэтому тушь и подводка для глаз были не нужны. Расплатой за такую красоту часто становилась полная потеря зрения.
В начале 18 века в моду было введено новое направление в макияже – контрастность. В результате этого модники того времени наносили на лица бесчисленные слои пудры, по несколько раз румянили щеки, красили брови в черный цвет, губы подводили яркой помадой. Кроме всего этого, чтобы подчеркнуть тонкость аристократической кожи, на руках рисовали специальной синей краской искусственные вены.

В начале 20 века женщины пользовались косметикой с большой осторожностью, сказывалась война. В моде того времени были розовые щеки, слегка блестящие от вазелина губки «сердечком», глаза практически не красили.

В 20-е годы 20 века во время эпохи женской эмансипации акцент в макияже делался на глаза и губы. Бровям придавали серповидную форму, выщипывая лишние волоски, затем красили их сурьмой. Глазам придавали круглую форму, растушевывая черные тени по веку. Губы красили ядовито-красной помадой, четко прорисовывая контур. Румянами тогда не пользовались. В то же время был изобретен первый лак для ногтей, в состав которого входила автомобильная краска.

В тяжелые военные 40-е годы женщины не переставали наносить макияж. Ресницы обильно красились в несколько слоев, изогнутые брови выкрашивали в черный цвет, губы были непременно красного цвета с четким контуром в виде бантика. В то время губная помада стала постоянной обитательницей косметички любой женщины.

В 50-х годах в моду вошли женственность и элегантность, отразившиеся не только на одежде, но и на макияже. Женщины начали использовать мягкую естественную основу в тон оттенка кожи, матовые тени, черную тушь, черную тонкую подводку, которой подводили верхнее веко, и сочную губную помаду. Хоть брови стали толще, их изогнутая форма никуда не делась. Также в моду снова возвращаются мушки, с помощью которых женщины подчеркивали свою сексуальность.

В 60-х годах элегантность ушла на второй план, а в моду вошла резкая геометрия. В макияже основной акцент делался на глаза: женщины рисовали черные «египетские» стрелки, наносили несколько слоев туши на ресницы. Черная тушь, часто нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век, подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом нижние ресницы зачастую рисовались тушью прямо на коже. В моде того времени были натуральные брови, густые и широкие, поэтому лишние волоски не выщипывались. Губы красили нейтральными светло-бежевыми или розовыми помадами.

В 80-х годах стиль диско дал толчок насыщенной цветовой гамме макияжа. Ярким было все: губная помада, румяна, тени, тушь. Четких контуров в макияже не было, многоцветные тени плавно переходили от одного оттенка к другому. Основными цветами макияжа были синий, фиолетовый, сиреневый, розовый, лиловый цвета и все оттенки этих цветов. Именно в 80-х годов на улицах городов вы могли встретить женщин с яркой перламутровой помадой любого, даже самого немыслимого цвета, например, белого. Брови не выщипывали, чем гуще была растительность над гладами, тем ярче был образ.

В 90-х годах в моду снова входит естественность. Популярными становятся натуральные оттенки: персиковый, терракотовый, бежевый. В то время стал интенсивно использоваться тональный крем. Чаще всего женщины того времени экспериментировали с помадой, выбирая цвета от бледно-розовых до темно-вишневых, но все же популярными были насыщенные яркие цвета.

В наше время накопленный в течение истории опыт находит отражение в макияже. Сегодня в моде все: и подводка, и дымчатые тени, и яркие губы, и стрелки, и пышные ресницы, и естественный тон лица. Можно сказать, что конкретной моды не существует, каждая женщина выбирает тот макияж, какой нравится ей, а главное, ей идет. Не важно, будет это естественный легкий макияж или яркий вечерний образ – важно не это, а аккуратность его исполнения.

Комментировать от
или
  • Макияж первой мировой войны самый красивый mosking.gif

    еще рекомендуем