0
289

Игровая позиция педагога

«Мы придаем такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов», - писал К. Д. Ушинский

Чтобы эффективно воспитывать школьников, недостаточно знать набор игр. Игра, как и любое другое средство, становится воспитательным фактором только при соблюдении ряда условий. Главное из них - это отношение педагога к детям, которое выражается при помощи игровых приемов. Его можно назвать игровой позицией педагога.

Знаток и организатор детских игр, С. А. Шмаков пишет: «Сегодня редко кто из воспитателей не понимает значения игры, но лишь немногие умеют делать игру союзником своего нелегкого труда, а ведь, помимо всего прочего, игра - это проверка ребенка «на опыте». Игры чураются потому, что в ней нужно самому воспитателю играть, а это не так-то легко. Но это необходимо!»

Нередко педагоги под выражением «играть с детьми» понимают только предоставление возможности детям поиграть. Например, предложить им игру, распределить роли, а самому наблюдать со стороны. Или организовать игровое соревнование и быть судьей в нем. Исследователи детской игры указывают также на постоянные ошибки педагогов при организации игры, такие, как навязывание сюжета, авторитарный стиль руководства игрой и т.д.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем