Ошибки в организации игры
1
0

Ошибки в организации игры

Этот случай произошел в одной из московских школ.
Опытная учительница, привыкшая к полному и беспрекословному послушанию своего четвертого класса, предложила детям участвовать в игре «Наш герой». В этой игре ребятам предлагалось разыграть некоторые, особенно близкие им ситуации из жизни своего любимого героя.

Кроме того, детям предложили как можно чаще проявлять лучшие качества любимого героя в повседневной жизни, подражать ему. Сам по себе замысел игры мог бы вполне соответствовать интересам и желаниям ребят, если бы предварительно на классных сборах, а затем на совете школы эта игра была бы обсуждена во всех деталях, найдены были бы те моменты и ситуации, которые привлекают детей, для детей открылись бы те привлекательные черты героя, которым бы они хотели подражать в своей жизни, и те из них, которые они могут пока только передать в игре.

Однако учительница не подумала о том, что игра - это такая интимная деятельность ребенка, в которую нельзя вносить ни малейшего момента внешнего принуждения. Она прямо предложила детям играть и рассказала им, как она сама представляет организацию такой игры. Она ожидала бурной поддержки со стороны всех ребят. Велико же было ее разочарование и возмущение, когда дети после тяжелого гнетущего молчания стали нерешительно выкрикивать: «Мы не можем играть», «Мы не знаем, как играть». Учительница не поняла: «То есть как не знаете? Я же рассказываю вам, как нужно играть. Как это - не будете? Вы что же, не понимаете, какая это полезная и интересная игра?» Ответа не последовало. Все молчали: Учительница заявила: «Я. говорю вам, что вы будете играть!» - и вышла из класса.

Конечно, игра не состоялась... Этот инцидент не прошел бесследно в воспитательном отношении. Дети перестали относиться к своей учительнице с глубоким доверием, как это было раньше. Теперь они часто поговаривали между собой о том, что ей мало дела до их интересов, главное для нее, по их мнению, «сделать так, как она хочет,- и все». Они вообще стали с предубеждением относиться к предложениям взрослых организовать в форме игры какое-либо дело, с недоверием спрашивали: «Опять обязательно играть? Обязательно, да?»
 

Комментировать от
или
  • Нас в педуниверситете учили еще - детей нельзя заставить играть!!! Дети должны захотеть играть сами. Где эта учительница училась интересно? Рассуждает  и ведет себя не как педагог совершенно

    еще рекомендуем