1
71

Наблюдение детей в школах

Наблюдение детей в школах фото 1

Для дифференцированного наблюдения все осмотренные дети в зависимости от состояния здоровья делятся на 5 групп.
 К первой относятся здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием.

Во вторую группу включаются здоровые учащиеся с наличием риска возникновения хронической патологии (неблагоприятные наследственные и бытовые факторы, функциональные отклонения, отставание в физическом развитии, частые и длительные острые заболевания), в связи с чем они нуждаются в более частом наблюдении, мерах по улучшению условий жизни, проведении с учетом особенностей организма лечебно-оздоровительных мероприятий.

Третья, четвертая и пятая группы объединяют больных детей, подлежащих диспансеризации по поводу хронических заболеваний или врожденных аномалий развития. Отличаются они степенью компенсации хронического процесса.


К третьей группе относят школьников с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма, к четвертой — в состоянии субкомпенсации (функциональные возможности снижены).


 К пятой —в состоянии декомпенсации (как правило, такие дети не могут посещать школы общего профиля).
Школьников 7—8-х классов перед определением их в подростковые кабинеты обследует комиссия в составе педиатра, окулиста, отоларинголога, хирурга, ортопеда, невропатолога, стоматолога.

При передаче в подростковый кабинет желательно, чтобы девочек, особенно диспансерной группы, осмотрел гинеколог. Врем школьникам этого возраста проводятся анализы крови (общий, на сахар, определение группы, резус принадлежности, свертываемости), мочи, кала, флюорография или рентгеноскопия грудной клетки, санация полости рта, антропометрические (длина и масса тела, окружность грудной клетки) и физиометрические (спирометрия и динамометрия) измерения, определение артериального давления с функциональными пробами.


Уровень максимального артериального давления обычно возрастает в такие периоды учебы, которые предъявляют повышенные требования к механизмам адаптации детского организма: 1-й класс (адаптация к условиям школы и обучения), 8-й и 10-й (выпускные) классы. Большее число школьников с повышенным артериальным давлением бывает в специализированных школах с увеличенной программой обучения.

Поэтому медицинские работники школы, осуществляя контроль за состоянием здоровья детей в таких школах и в переломные периоды учебного процесса, обязаны уделять особое внимание измерению уровня артериального давления.
 

Комментировать от
или
  • Мда, только это все в идеале. За нами в школе никто не смотрел, ни слушал, только несколько раз прививки помню делали и все. Так когда мы учились, а сейчас вообще никто никому не нужен

    еще рекомендуем