0
2

Использовать игровую позицию

Использовать игровую позицию фото 1

Талантливый педагог обязательно использует игровую позицию, даже если она возникает непроизвольно. Например, Е. Н. Ильин, известный мастер-педагог, преподававший литературу в педагогическом классе, применял такой прием: «Помню, вместе с ребятами и Федором Ивановичем (директором) долго размышляли о том, что делать учителю, когда его подопечный ведет урок.

Наблюдать со стороны - неестественно; для иного, пожалуй, обидно, а кого-то и сковывает. Уйти из класса тоже нельзя - уроку необходима профессиональная оценка. Раствориться в массе ребят, то есть сесть за чью-то парту, - но ведь это та же позиция «со стороны», только завуалированная.

Решили: за парту! Но - не как учитель, а как ученик, со всеми его правами и обязанностями. Не притвориться, а быть учеником, имея в виду определенную цель. На этом уроке - «трудным» (ну-ка, справься!), на том - «средним» (заинтересуй, увлеки!), на другом и вовсе «интеллектуальным» (попробуй, дотянись!). Был несказанно рад, когда на открытом (!) уроке по Некрасову ученица, которая вела урок, вдруг сделала мне замечание: «Женя Ильин, вы мешаете уроку». Никто, кроме гостей, даже и не улыбнулся. Значит, я не просто сидел за партой, а был учеником».

Фактически это самая настоящая педагогическая игра, которую принял и класс в целом, и ведущая урок десятиклассница .
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем