0
41

Дошкольный возраст

 

null

Дошкольный возраст начинается в 3 года и продолжается до того момента, как ребенок пойдет в школу, т.е. до 6-7 лет. Это исключительно важный отрезок времени, когда формируются основы личности человека и складывается характер. «Возраст игры» - так еще специалисты называют этот период, ведь именно в игровой форме протекают основные процессы познания мира у ребенка.

Игры детей дошкольного возраста

Специалисты выделяют период с 3 до 4 лет – он называется младшим дошкольным возрастом, с 4 до 5 лет - средним, и с 5 до 6 (или до 7) лет - старшим дошкольным возрастом.

В своих играх дети-дошкольники из младшей группы копируют действия людей по обращению с различными предметами.  Дошколята из средней группы воспроизводят в играх отношения людей между собой, у них уже формируется понятие о социальных ролях каждого человека. Игры приобретают сюжетную подоплеку, что указывает на интенсивное психическое развитие дошкольника.

Старшие дошкольники переходят на игры, где главным моментом является соблюдение определенных правил, сам игровые действия часто выполняются условно и отходят на второй план. Дошкольник старается максимально следовать правилам, под действие которых подпадает его роль.

Развитие способностей у детей дошкольного возраста

Кроме игровой формы, деятельность дошкольника выражается и в таких занятиях как лепка, конструирование, слушание сказок, которые читают ему дома или в садике.

В дошкольном возрасте активно формируются особенности личности и черты характера, развивается определенная модель поведения, складывается морально-этическая сторона личности. Импульсивные побуждения ситуативного характера перестают быть основной движущей силой в поведении ребенка, начинает преобладать личностное отношение, в действиях ребенка становится заметна сложная мотивация.

К моменту, когда ребенок скоро должен будет поступить в школу, он уже сознательно управляет своим поведением, степень его самосознания сильно повышается.

Дошкольный возраст характеризуется активным развитием воображения и наглядно-образного мышления, с их помощью и протекает процесс познания. У детей-дошкольников часто проявляются разнообразные способности: музыкальные, способности в области  шахмат и др. Дошкольники уже способны осваивать определенные учебные программы. Но в силу их эмоционального восприятия, успешно учиться они могут, если только предмет обучения пробуждает в них неподдельный интерес, и само обучение протекает в форме игры.

Комментировать от
или
еще рекомендуем