Экологическое воспитание дошкольников
0
0

Экологическое воспитание дошкольников

 

null

Существует мнение, что для получения экологического образования совершенно незачем тщательно изучать такие предметы, как математика, география, физика. Основной акцент должен быть сделан на воспитании в детях бережного отношения к дарам природы и на выработке знаний о природных условиях. С этим можно не согласиться. Грамотный эколог должен быть всесторонне развит. Иначе понять некоторые природные процессы будет ему не под силу.

Что такое экологическое воспитание дошкольников?

Экологическое воспитание дошкольников – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, направленный на выработку экологической культуры, которая выражается в надлежащем отношении к природе, окружающей среде, собственному здоровью и здоровью окружающих, в соблюдении некоторых моральных норм и правил.

В концепции экологического образования можно отметить две основные группы принципов:

  1. специфические для данной отрасли образования (интеграция, раскрытие глобальных и национальных экологических проблем и другое)
  2. общепедагогические (научность, гуманизм, систематичность и др.).

В целом, система принципов экологического образования довольно хорошо развита для школьников и студентов. В отношении же дошкольников вопрос менее разработан. Тем не менее, экологическое образование дошкольников необходимо, так как помогает развить в детях те навыки, которые крайне необходимы им для жизни в современном мире.

Задачи экологического воспитания дошкольников

 

null

Существует комплекс задач экологического воспитания дошкольников, который включает:

  • формирование совокупности элементарных экологических знаний, которые доступны ребенку дошкольного возраста;
  • развитие интереса к природе;
  • формирование навыков экологически грамотного поведения как по отношению к природе, так и по отношению к окружающим людям;
  • воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру;
  • формирование навыков наблюдений за объектами природы;
  • формирование системы ценностей (восприятие себя в качестве части природы, осознание связи человека и природы);
  • освоение норм поведения, формирование навыков природопользования и экономии природных ресурсов;
  • формирование желания у ребенка сохранять природные ресурсы и оказывать природе посильную помощь, которая на сегодняшний день необходима.

Все это возглашается на плечи родителей, которые должны помочь малышу сориентироваться во взглядах на окружающий мир.

Комментировать от
или
еще рекомендуем