3
17

Первый переходный возраст

Первый переходный возраст фото 1

В возрасте двух лет в ребенке прекрасно уживаются две противоположные потребности: в исследовательской деятельности и в безопасности. Однако любознательность намного сильнее страха, а оценить свои силы и возможные опасности малыш ещё не умеет, поэтому он не останавливается ни перед чем, продолжая изучать мир вокруг себя.

Два года - время проверки

К двум годам все дети имеют примерно одинаковый набор навыков и умений, поэтому именно сейчас можно узнать, не отстаёт ли ваш малыш в своем развитии. Если окажется, что отстаёт, – не надо паниковать, нужно просто регулярно заниматься с ним под наблюдением специалистов, и в течение 6-9 месяцев он догонит своих сверстников.

Однако если это время упустить, то в последующем навёрстывать придётся долго и упорно.

Что же должен уметь ребенок в два года?

  • Произносить как минимум три слова.
  • Показать по просьбе взрослого жестами двух близких людей и как минимум 4 предмета в комнате.
  • Самостоятельно садиться.
  • Самостоятельно вставать.
  • По-разному реагировать на ласковые и грубые слова.
  • Знать слово «нет».
  • Замечать перемещаемые сбоку от него предметы и интересоваться ими (пытаться схватить).
  • Играть в «козу» – знать последовательность действий взрослого.
  • Играть в прятки – ждать, когда его найдут.
  • Во время кормления смотреть на кормящего его человека.

Игры солнечного зайчика

Все занятия с малышом проходят в виде игр. Они могут быть самыми разными. Например, с солнечным зайчиком. Мама показывает малышу солнечного зайчика, рассказывает про него: вот так он сидит, так бегает, так прыгает, так отдыхает, а так спит (убирает его совсем). Потом мама предлагает малышу поймать солнечного зайчика. Только нужно обязательно говорить, комментировать: «Смотри, смотри – вот он, под столом. Беги скорее, а теперь он вон там, у табурета, – сейчас ты его поймаешь! Ой! Зайчик устал – и ты посиди рядом с ним!» Во время этой веселой игры малыш осваивает понятия «близко», «далеко», «под», «над», «около», учится мыслить, пытаясь предугадать поведение зайчика.

Вторая игра, в которую могут долго играть дети этого возраста, – прятки. Теперь они уже могут прятаться в шкафы, за штору. Правда многие из них не выдерживают и нескольких секунд в одиночестве, поэтому находить их нужно очень быстро и с радостью.

Говорит так, как слышит

В возрасте около двух лет многие дети начинают говорить. Есть, конечно, «молчуны», которые до 3 лет предпочитают общаться при помощи жестов, однако их меньшинство.

Количество слов, которые знает тот или иной ребенок, может существенно различаться – от 3 до 100. Изъясняётся малыш короткими предложениями из двух-трёх слов: «Мама дать, Ваня идти».

Так как все слова малыш копирует на слух, то воспроизводит их так, как слышит, в связи с чем возникают иногда достаточно смешные новые сочетания: «лисапет» вместо велосипеда, «полиника» вместо поликлиники и «миличик» вместо милиционера.

Повторяем вместе

Теперь нужно говорить с ребенком простыми, но правильными словами. Ни в коем случае нельзя смеяться над его произношением. Малыш и так многократно произносит одно и то же слово, пытаясь добиться подходящего результата, и, конечно, у него это получится через некоторое время. Упрощённые слова использовать можно, но не постоянно, во время игр.

Комментировать от
или
  • У нас он еще не закончился этот период психов, капризов, если что-то не сделали или не дали вовремя!

    • помню я этот переходный период - длиться до сих пор

      • Как раз сейчас и наблюдаю, как доча начинает показывать характер. психовать, кидать игрушки. Я стараюсь не акцентировать внимание, потому что уже поняла, что наказывать безполезно!

        еще рекомендуем