0
2808

Рисунки для вышивки

Рисунки для вышивки фото 1

Очень большое значение в вышивке имеет подбор рисунка к изделию и материалу, подбор цветов и оттенков ткани и ни­ток к рисунку, а в одежде — к возрасту и к цвету волос. Надо отметить, что составить или подобрать рисунок, соответ­ствующий технике выполнения и расцветку гораздо сложнее, чем его вышить. 

Легче и лучше можно вышить тогда, когда будет освоен и понят рисунок, а потому при обучении детей, даже младшего возраста, надо обучать не только технике вы­полнения стежков и швов, но учить их рисовать. Составлять не­сложные рисунки, которые были бы им понятны, доступны, чтобы при вышивке по рисунку они понимали и чувствовали рисунок.

Детей надо знакомить с образцами вышивки, с рисунками, с характерными расцветками рисунков стальных вы­шивок. Наиболее широкое применение должны найти геометриче­ские и растительные орнаменты, как наиболее доступные и понятные детям. Надо избегать попыток выполнения детьми изображений человеческих лиц и животных, так как такие изо­бражения, как правило, у детей получаются искажёнными.

При составлении геометрического орнамента с ребенком надо заготовить шаблоны, разные по форме, размеру, цвету, и на­учить детей различать и называть их по форме и проверять правильность сначала сложением, а затем измерением. По этим шаблонам дети заготовляют подсобный материал, обводят карандашом по шаблону и вырезают из бумаги различные фи­гурки ножницами. Это вырезывание будет хорошим упражне­нием по работе с ножницами.

Рисунки нужно составлять сначала из однородных фигур на бумаге в клеточку или линейку, потому что при составлении орнамента линейки и клеточки помогут детям ориентироваться в правильном расположении шаблонов. Когда ребенок усвоит со­ставление орнамента из однообразных фигур, можно пере­ходить к комбинированию орнамента из разнообразных фигур и постепенно вводить в орнамент прямые и изогнутые линии как украшение и добавление к рисунку.

От геометрического орнамента надо перейти к использова­нию мотивов из растительного мира. Весной, летом, осенью надо собирать и засушивать различные цветы, листья: они на первое время могут служить шаблонами при составлении ра­стительного орнамента. Но этим ограничиться нельзя, надо по­казать в цветах и листьях их строение, форму, контурные ли­нии, направление жилок, затем перейти к зарисовке с натуры. Комбинирование листьев цветов, ягод, плодов, овощей даёт бога­тый материал для составления рисунков детьми 7 - 11 лет.

Комментировать от
или
еще рекомендуем