Как вырастить ребенка креативным?
22
2

Как вырастить ребенка креативным?

  

null

В психологии под креативностью понимают возможность увидеть вещи в необычном, новом свете и находить решения проблем уникальным способом. Именно креативность является противоположностью шаблонному мышлению. Специалисты в области исследования интеллекта сделали вывод о том, что творческие способности человека мало связаны со способностью к обучению и интеллектуальными способностями. Многих родителей интересует вопрос – а можно ли ребенка научить креативности? Психологи отвечают – да. Дело в том, что маленькие дети очень восприимчивы и пластичны, у них развито воображение.

Как определить креативность ребенка?

Психологи называют креативность ярким проявлением одаренности. Креативность не зависит от интеллекта. Творчество и разум формируются независимо друг от друга. Существует показатель - «коэффициент банальности», который показывает, насколько стандартно мыслит человек. И чем меньше коэффициент – тем талантливей личность.

Чтобы определить «коэффициент банальности» применяют тест на креативность – называются предметы по ассоциации. Чем дальше от нее отходит человек, тем он креативней. Например: белый, мягкий, съедобный – творог (банальная ассоциация), снег (креативная).

Способы развития креативности у ребенка

 

null

Таких способов существует множество, но в первую очередь надо развивать креативность родителей. Для развития творческих способностей можно использовать любые окружающие предметы.

Вот несколько самых простых советов по развитию креативности ребенка:

  1. Не угнетайте его фантазию. Включайтесь в этот процесс активно.
  2. Творите вместе с малышом. Пластилин и глина – прекрасный материал для воплощения самых фантастических идей.
  3. Рисуйте вместе. Пальцами, кистью, губками, а может ребенок предложит свой вариант кисточки для краски?

Ваша задача – не мешать, помочь. Для творческого мышления включайте различные виды деятельности:

  • познавательную (общие сведения, сведения о людях и предметах, математика и логика);
  • речевую (придумать фантастический рассказ с ребенком);
  • творческую (музыка, художественное творчество);
  • коммуникативную (приобщение малыша к общению с людьми).

Развивать и обучать творческим способностям несложно. Малыш будет играть во все игры, предложенные родителями, если они ему будут под силу, соответствовать его интересам и возможностям. Не бойтесь экспериментировать, и вы обязательно откроете новые таланты своего малыша и увидите новые грани его личности!

Комментировать от
или
  • не помню, что мы делали для развития, уже. Но растет креативный человек)))

    • Я тоже старалась их соблюдать, но Олегу ближе точные науки, художника не вышло. )) 

      • Мы тоже покупали пальчиковые краски, сейчас обычные, фломастерры, цветные ручки. Правильно нельзя мешать ребенку творчески развиваться, возможно рядом растет новый Пикассо)

        • Я правила эти соблюдала, не зная о их существовании)

          • Согласна с Мариной, нужно с раннего детства ребёнка напровлять и помогать ему найти свой талант, раскрыть себя и свои возможности. 

            • если не работать с ребенко и не развивать его способности, то талатн  и стремление творить, так и умрет в зародыше.

              • Согласна. Если нет каких то врожденных способностей, никакой креативностью ты их не разовьешь. В ребенке должна быть заложена тяга к чему-либо. 

                • Креативность-это черта характера....Даже рисовать не кадый смодет,если у него нет тяги к этому занятию...

                  • В принципе достаточно важный аспект личности - креативность. Только думаю родители могут лишь создать условия дл я ее проявления, а там уж какие наклонности у ребенка есть, те и проявятся. 

                    • Если бы так легко эта креативность развивалась, в мире были бы только художники, поеты и т.д.

                      • У меня дочки занимаются всем, чем хотят. Тут и краски, и фломастеры, и пластилин, и бисер, и ножницы. Короче, все, что только можна придумать))))

                        • Ребенок ребенку рознь. Все должно быть очень индивидуально!

                          • То, что не дано при рождении, в процессе развития не появится само собой.

                            • Креативность креативностью, но иногда она просто не уместна и нет ничего лучше банального подхода к делу.

                              • мне кажется, если у ребенка это заложено, то он будет заниматься креативным творчеством, если нет, то есть другие весьмя занятные профессии

                                • в своё время я перепробывал тысячу кружков  и мой папа никогда не мешал мне а только помогал.я благодарен ему за это

                                  • Мы с дочурой рисуем пальчиковыми красками и фломастерами, карандаши она ломает)))) Не знаю какая креативная она будет

                                    • Я думаю любой ребенок в меру креативен. просто у кого то это развивается, а у кого-то развивается другое)))

                                      • Мы с дочей с 8 месяцев рисовали пальчиковыми красками. с года лепим пластелином, но все на уровне игры и развлечения. Я ни к чему ее не принуждаю. Когда ей надоедает я просто все убираю и мы начинаем заниматься чем то другим!

                                        • А моему вот уже второй год, а рисовать пока не любит. Зато книжки готов слушать круглосуточно :)

                                      • Креативность - это конечно замечательно. И согласна с тем, что должно это идти от родителей, но вот то что креативность не связанна с интелектом, тут не соглашусь. Я считаю, что чем выше интеллект, тем больше креативности.

                                      еще рекомендуем