Я здесь:
  • Irina Mozgunova
  • Блог
  • Диагностика развития ребёнка первого года жизни. Новорожденный (от рождения до 1 месяца жизни)
6
92

Диагностика развития ребёнка первого года жизни. Новорожденный (от рождения до 1 месяца жизни)

Вот и закончились девять месяцев волнующего ожидания, и теперь на руках у Вас маленький живой свёрток. Вы переполнены чувством безграничной нежности, но при этом ощущаете огромную ответственность за будущее новой жизни.

Диагностика развития ребёнка первого года жизни. Новорожденный (от рождения до 1 месяца жизни) фото 1

Чтобы счастье материнства не омрачалось переживаниями о возможных отклонениях в развитии Вашего ребёнка, советуем завести "Дневник матери". Для этого красиво оформите общую тетрадь и систематически заносите в неё все замеченные "достижения" малыша, сравнивая их со среднестатистическими данными для каждого возраста.

Регулярное отслеживание соответствия показателей развития ребёнка возрастным нормам необходимо для того, чтобы вовремя можно было принять меры по коррекции выявленных недостатков.

Последовательно месяц за месяцем заносите в "Дневник" нормативные показатели развития ребёнка от рождения до года (и дальше), а рядом отмечайте фактические показатели развития своего малыша. На страницах "Дневника" Вы также сможете отражать свои сомнения, тревоги и радости по поводу тех или иных фактов развития ребёнка, а также делать выводы по поводу эффективности применяемых методик обучения и воспитания.

Небольшие отклонения при сравнении показателей не должны вызывать у Вас сильную тревогу, так как каждый ребёнок индивидуален. Если у малыша бодрое настроение, хороший аппетит и спокойный сон - то всё нормально, беспокоиться не о чём. Только если отклонения достаточно большие, или что-то вызывает у Вас сомнения - это самый серьёзный повод для немедленного обращения к врачу.

Показатели (примерные нормативы) физического развития новорожденного ребёнка.

Вес 2600 - 4000г.

Рост 50 - 52см.

Окружность головы 34 - 36см.

Окружность грудной клетки 32 - 34см.

Окружность головы при рождении всегда немного меньше окружности грудной клетки.

Кроме этих величин врачи также определяют индекс Кетле: отношение массы тела новорожденного ребёнка к его росту.

В норме индекс Кетле равен 60-70. Значение индекса меньше 60 свидетельствует о дефиците массы ребёнка, о недостаточном питании его во время внутриутробной жизни.

Малыши с массой тела выше 4000г считаются крупными, а это может означать нарушение углеводного обмена у матери.

Мальчики несколько опережают девочек в физическом развитии.

Показатели психического развития новорожденного.

Формирующиеся умения к 2-м неделям:

1.сосредотачивает взгляд на несколько секунд на неподвижном предмете;

2.предпочтение отдаёт рассматриванию лица матери;

3.вздрагивает при резких звуках.

К 3-м неделям:

1. делает попытки плавно следить глазами за движущимся предметом (в т.ч. - за лицом матери);

3. в вертикальном положении держит головку, пытается поднять голову, лёжа на животе;

4.первые проявления "комплекса оживления" - замирание при виде лица матери, после чего - появление кратковременной улыбки, гуление или двигательное оживление.

К концу месяца:

1.прослеживает взглядом за движущимся предметом, поворачивая головку;

2.длительное сосредоточение на звуке;прислушивание к голосам, к звучащим игрушкам;

3.держит головку в положении лёжа.

*Ориентируйтесь на среднестатистические нормативы и сравнивайте с ними фактические показатели развития своего ребёнка.

Комментировать от
или
  • Очень полезная и интересная информация. Спасибо Вам.

    • Сколько эти стандарты мамочкам слез и волнений стоят, иногда ребенок здоров, но не под какие критерии не подходит

      • Ирина, как я Вас понимаю, но без критериев хуже. А для волнующихся мам написано же:  "Небольшие отклонения при сравнении показателей не должны вызывать у
        Вас сильную тревогу, так как каждый ребёнок индивидуален. Если у малыша бодрое настроение, хороший аппетит и спокойный сон - то всё нормально, беспокоиться не о чём."

        И лучше обо всём нестандартном также писать в дневнике.

        Добавлю ещё в пользу знания критериев. Когда я работала в Центре проблем детства, как-то привели ребёнка в 4,5 года, который заметно отставал в развитии. Но мама и бабушка забили тревогу слишком поздно, когда оказалось, что в 4 года ребёнок и ложку держать не умеет ( а мама была в школе отличницей, но вот вопросами детского развития не интересовалась).

      • да, конечно, разные мамаши есть. а с тем ребенком, что ложку держать не мог, так ничего и не вышло?

      • Так жизнь потому и сложна и "не скучна", что мамаши разные, и детки разные, и люди, вообще...))) Вот некие (очень примерные) стандарты и существуют.

        А с мальчиком - прогресс очень медленный, потому что он педагогически запущенный, до крайности...

      • очень жаль, у меня есть тоже в жизни пример таких родитетей и детей, к сожалению там тоже все упущено-запущено. Детей оч жаль

    еще рекомендуем