Pegasus Airlines: мой опыт полета
0
0

Pegasus Airlines: мой опыт полета

null

Пегасус – не первая турецкая авиакомпания, которой мне приходилось летать, до этого, правда, я пользовалась услугами флагманского авиаперевозчика и одной из крупнейших авиакомпаний Европы – Turkish Airlines. Ну, со вторыми, думаю, и так понятно, что там, должно быть, все на «высшем уровне» (при этом цены вполне себе умеренные, дешевле, чем у наших национальных авиаперевозчиков на регулярных рейсах), поэтому о них я расскажу позже.

В самолете частного турецкого лоу-костера мне пока удалось побывать всего раз и было жутко интересно, что же такое из себя представляют бюджетные авиакомпании, цены на билеты в которых  отличаются буквально в 2 раза.

Вопреки здравому смыслу о том, что не будь услуги основанного в 1990 году Пегасуса, качественными, эта авиакомпания не вырвалась бы настолько вперед и не пользовалась бы таким спросом не только на внутренних перевозках, но и на международных рейсах, воображение пыталось нарисовать весьма плачевную картину с необорудованным и некомфортным аэропортом (примерно таким, как наш старый терминал в Донецке), непомерными ценами в кафе, магазинах и на стоянках, мизерные нормы бесплатного багажа, весьма посредственный сервис и, конечно же, пусть и исправные и современные, но неуютные самолеты.

Что же на самом деле

  • Базовый аэропорт (международный аэропорт им. Сабихи Гёкчен), конечно, находится довольно далеко от города, на азиатской стороне Стамбула, однако с транспортом там проблем нет (в моем случае даже пробок не было, поэтому в аэропорт я прибыла очень рано, выйдя из дому заранее).
  • Ожидала увидеть что-то невзрачное, но передо мной возник огромный современный терминал: чистый, красивый и обустроенный по последнему слову техники.
  • Контроль безопасности и пр. – все так же. Даже с офицерами в пограничной зоне посмеялись.
  • Нормы бесплатного провоза багажа достаточно демократичные, я бы сказала, - аж 20 кг на человека. Правда, я не уточняла, сколько можно брать с собой в салон, но, думается, кг 5 точно.
  • Аэропорт внутри очень уютный, за чистотой там следят, зона ожидания вылета – тоже (даже лучше, чем в аэропорту Ататюрка на рейс на Донецк)
  • Время международных рейсов, конечно, не самое удобное – мой вылет был назначен на 23:55, однако задержки здесь минимальные (потому как минимизируя затраты и снижая цены на билеты, компании просто не выгодно терять время).
  • В отличие от еще старой традиции из зала ожидания пересаживать пассажиров в автобус, который доставляет их к самолету, здесь достаточно было просто пройти по пристыкованному коридору и очутиться уже в салоне лайнера (кстати, современного Боинга-737-800).
  • Самолет просто поразил чистотой, я бы даже сказала, что его просто «вылизали» внутри и снаружи. Да и ни один звук не заставил усомниться в технической исправности судна. Единственное, под конец полета я немного озябла, а куртка летела в багажном отделении.
  • Здесь нет приветствия и инструктажа на нескольких языках, зато есть выпадающие экраны с соответствующим фильмом (на турецком, с английскими субтитрами), еду и напитки здесь предлагают (естественно, за это нужно доплатить, а можно и сразу при покупке билета заказать себе меню).
  • Кстати сказать, когда бронировался и покупался билет, выбрать себе место предлагалось также за дополнительную плату, однако воспользовавшись услугой онлайн-регистрации (начинающейся за 72 часа до вылета, в отличие от 24 часов в «Туркишах», например), я получила удобное место возле иллюминатора бесплатно.
  • Естественно, на борту нет вай-фая и прочих наворотов, однако мне и лететь-то недалеко, поэтому даже отсутствие «кормежки» меня не смутило.
  • Взлет и посадка – на ура (спасибо мастерству пилотов), экипаж вежливый.
  • Во время полета на экране постоянно отображались данные о месте нашего нахождения, высоте, скорости полета, температуре за бортом и оставшемся времени и расстоянии полета (а вы знаете, что в районе Крымской Ялты на высоте 11887 м ужасный «колотун» - -61-63 С? А то, что Боинг на такой высоте летит со скоростью более 850 км/ч? Мне, например, было интересно).
  • Несмотря на то, что на полет отводится 1 час 55 минут, а вылетели мы, все-таки, с небольшой задержкой (минут в 10) – мы все равно раньше назначенного времени прибыли в Донецк, аж на 20 минут (в принципе, Туркиш Эйрлайнс летают так же – этого не отнять, пилоты и там очень хорошие).

Спасибо за полет, Пегасус! Думаю, стоит зарегистрироваться и в их бонусной программе, ведь это был не последний раз.

Комментировать от
или
еще рекомендуем