Современный уровень общения одноклассников
6
0

Современный уровень общения одноклассников

null

Не секрет, что нынешняя молодежь отличается от той, что была еще лет 10-15 назад. Дети по-прежнему общаются между собой, выбирают себе друзей и знакомых, однако построение отношений уже строится несколько по иным принципам, особенно это затрагивает отношений между одноклассниками в школе.  

Как ведут себя подростки в школе по отношению друг к другу и как сами оценивают это общение? Школьного психолога одной из киевских школ также заинтересовал данный вопрос, и он провел ряд опросных бесед с учениками 15-17 лет. Темой этого небольшого исследования стали взаимоотношения между одноклассниками.

Подводя итоги, психолог называет несколько любопытных фактов.

  • большинство мальчиков выступают резко против введения в школах раздельного обучения, мотивируя это тем, что без одноклассниц у них напрочь пропадет желание посещать занятия;
  • вместе с тем, ребята считают, что девочкам сегодня не хватает ума, дисциплины, открытости, энтузиазма умения за себя постоять, а также общительности, однако, в целом, ребята довольны своими одноклассницами;
  • а вот у девочек прослеживается достаточно сильное недовольство форматом общения со своими одноклассниками: они отметили, что у современных ребят практически напрочь отсутствует чувство такта, честность, умение слушать, уступчивость, вежливость по отношению не только к одноклассницам, но также и учителям в целом. Также девушки упоминают скудный словарный запас своих ребят, низкую культуру поведения, неумение и нежелание брать на себя ответственность.

Сам же психолог, понаблюдав за обычным общением школьников между собой отметил возросшее хамство мальчишек, их жестокость, скудный словарный запас и обилие мата в лексиконе. Для многих из них грубо «послать» собеседника (и собеседницу в том числе) в простом разговоре или выяснении отношений считается нормой.

В принципе, этому явлению есть объяснения: заниженная самооценка, неумение проявить себя в полной мере, недовольство своим положением в семье.

Что касается девушек, то большинство из них уже просто привыкли к такому отношению и избрали тактику «игнора», скрывая душевную обиду за маской безразличия, или начиная платить обидчику той же монетой (с волками жить, как говориться). Мат девочки используют реже мальчиков – если уж сильно допекли и по-другому не понимают (а ведь и правда, очень часто нынешними ребятами воспринимается лишь язык грубости).

Комментировать от
или
  • Мне не нравится идея раздельного школьного образования в плане психологическом.Парнм будет сложнее общаться с девушками... А на обучение этобы повлияло положительно

    • В школе как раз-то и надо учиться, а не общаться с девушками. Для последнего - есть свободное время, кружки, секции, выходные.

  • А почему вы считаете, что в этих проблемах виновато совместное обучение. ну разделим детей и что? Девочки станут умными и дисциплинированными, а мальчики перестанут материться? Не факт! Здесь много факторов. Одним раздельным обучение ничего не исправить

    • Разделение - это один из методов. Второй - это дифференцированный подход, учитывая психологические особенности. Общаться же им никто не запрещает, но вот само обучение было бы эффективнее.

  • Да, печальная статистика... Я сторонница раздельного обучения. И не только из-за отношений между ребятами и девочками, а из-за того, что считаю необходимым разный подход ка школьной программе. Но, к сожалению, нет такой возможности. И я думаю,что если бы мальчишки с самого начала учились отдельно, они больше бы обращали внимания на знания, и меньше бы "хорохорились "- просто потому, что выделываться было бы не перед кем.

    • Я согласна, по крайней мере, начиная с 5-го класса раздельное обучение шло бы только на пользу. Юноши и девушки умели бы с большим уважением относиться друг к другу. И правильно подмечено насчет подхода к обучению, и дело даже не в наборе предметов (вышивание или забивание гвоздей), просто психология разная.

еще рекомендуем