Самооценка дошкольника
0
0

Самооценка дошкольника

 

null

С раннего детства ребенок учится оценивать себя. Этот процесс не прекращается в течение жизни. Самооценка дошкольника показывает всю уникальность его внутреннего мира.  При этом это личностное образование формируется человеком самостоятельно и участвует в регуляции поведения.

По своей структуре самооценка строится на когнитивности и эмоциональности. Первая характеристика показывает, что знает человек о себе, а вторая – насколько он удовлетворен собой. Когнитивность позволяет сравнивать себя с другими людьми, примерять на себя общепринятые эталоны.

Естественно, что маленький ребенок не делает этого. Ему свойственно положительное восприятие себя, которое он копирует у взрослых. Дошкольник не анализирует свои качества и способности. Он просто принимает факт своего существования и наличия у себя тех качеств, которые поощряют взрослые.

Самооценка дошкольника по периодам  

Настоящая самооценка начинается с более-менее объективных оценок ребенком своих навыков, знаний и результатов своей деятельности. Менее реалистично в этот период дошкольники воспринимают качества своей личности. Ведь прежде чем начать правильно оценивать себя, нужно научиться оценивать других людей, глядя на них со стороны. А это происходит далеко не сразу. Начинается все с простого копирования оценок взрослых. «Воспитатель сказала, что он такой драчун, а я хорошая, потому что послушная».

Процесс сопоставления мнений взрослых с собственным знанием о себе развивается по мере развития интеллекта. В старшем дошкольном возрасте дети чаще всего объективно оценивают свои положительные и отрицательные черты, опираясь на отношения окружающих. Это важный шаг для дальнейшего развития личности. Ребенок уже осознанно принимает положительные образцы и нормы поведения.

Можно сказать, что первичное формирование самооценки у ребенка завершается к 7 годам. Далее самооценка дошкольника будет меняться по мере развития его отношений с окружающим миром.

Самооценка дошкольника и влияние родителей

Качественным показателем самооценки дошкольника является его поведение. На адекватную самооценку указывает активность, открытость, общительность и находчивость. Проблемы коммуникативного характера, повышенная обидчивость – признаки заниженной самооценки у ребенка. Если малыш во всем стремиться быть первым – это признак завышенной самооценки. Родителям нужно помнить, что первичную самооценку ребенка формирует их отношение к детям. Если малыш слышит от мамы и папы в свой адрес преимущественно позитив, то и проблем с самооценкой у него быть не должно.

Комментировать от
или
еще рекомендуем